LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Развитие самосознания воспитателя детского сада в процессе его профессионального становления

Конорюкова, Инна Владимировна (2010) Развитие самосознания воспитателя детского сада в процессе его профессионального становления. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 102-110. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
391kB

Абстракт

Методологическими основаниями изучения проблемы самосознания воспитателя в процессе его педагогической деятельности являются принцип развития и теория единства сознания и деятельности, позволяющие рассматривать самосознание как внутренний фактор развития личности. Его происхождение и развитие неразрывно связано с уровнем профессиональной подготовки, с овладением профессиональным мастерством. Было показано, что в процессе педагогической деятельности, основанной на мышлении, происходит восприятие личностью образов самой себя в различных ситуациях деятельности, во всех формах взаимодействия с другими людьми и соединение этих образов в единое целостное образование - в представление, а затем в понятие своего Я как субъекта, отличного от других субъектов.

Абстракт (англ.)

The methodologic foundations of research of the issue of self-consciousness of a teacher in kindergarten in a process of his pedagogic practice are the principle of development, the theory of mind and action unity allow considering self-consciousness as an internal factor of personality development. It's origination and evolution is inseparably linked to the level of professional skills. It was indicated that personality perception of self-image in different situations goes on in the process of pedagogic practice, based on cogitation. It also takes place in all the forms of interaction with other people. The research exposes as well the mergence of these self images into the integral union, into the conception and later into self-identification as a subject different from other subjects.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:соискатель кафедры дошкольной педагогики и психологии
Ключевые слова:развитие, самосознание, индивидуальность, деятельность, профессиональное становление воспитателя.
Ключевые слова (англ.):development, (self-)consciousness, individuality, activity, vocational formation of a teacher.
Категории:3 Общественные науки
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Педагогический > Кафедра дошкольной педагогики и психологии
ID Code:1003
Deposited By: Андрей Борисович Чхобадзе
Deposited On:08 Янв 2017 08:12
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:12

Repository Staff Only: item control page