LogoTver State University Repository

Педагогические компетенции учителя: проблема содержания в образовательных технологиях будущего

Баринов, В.К. and Самоненко, Ю.А. (2020) Педагогические компетенции учителя: проблема содержания в образовательных технологиях будущего. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). pp. 102-117. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Published Version
608kB

Abstract

Обсуждаются концептуальные вопросы содержания образования в аспекте достижения основной цели образования – овладения школьником умением учиться самостоятельно. Предложено структуру содержания образования представить в виде модели «древа целей образования», которое даст ориентировку участникам образовательного процесса, а главное – учащемуся как субъекту учебной деятельности – при отборе учебного материала для реализации личностного образовательного проекта. Определено содержание методологического компонента знаний как важной составляющей общеучебных умений, рефлексивных способностей и теоретического мышления учащихся. Результаты работы могут быть использованы для совершенствования образовательных систем среднего общего и среднего профессионального образования

Abstract (en)

The article discusses the conceptual issues of the content of education in the aspect of achieving the main goal of education - mastering the ability of a student to learn independently. Proposed structure of education content represented in the form of the model – «financing education», which will offer guidance to participants in the educational process, and most importantly, the student as a subject of educational activity selection of educational material for the implementation of personal educational project. The content of the methodological component of knowledge as an important component of General educational skills, reflexive abilities and theoretical thinking of students is determined. The results of the work can be used to improve the educational systems of secondary General and secondary vocational education

Item Type:Article
Additional Information:БАРИНОВ Василий Константинович – кандидат педагогических наук, доцент, директор Филиала ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования. САМОНЕНКО Юрий Анатольевич – доктор педагогических наук, педагог дополнительного образования, научный сотрудник, научный руководитель лаборатории технического проектирования Филиала ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования.
Uncontrolled Keywords:содержание образования, субъект учебной деятельности, личностный образовательный проект, древо целей образования, системное мышление, метапредметные компетентности, умение учиться, рефлексивные способности
Keywords (en):content of education, subject of educational activity, personal educational project, tree of educational goals, system thinking, meta-subject competence, ability to learn, reflexive abilities
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Divisions: > Дмитровский институт непрерывного образования - филиал университета «Дубна»
ID Code:10075
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:30 Oct 2020 07:58
Last Modified:30 Oct 2020 07:58

Repository Staff Only: item control page