LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Структура и методика оценки сформированности экспериментальных умений школьников при обучении физике

Баженова, И.И. (2020) Структура и методика оценки сформированности экспериментальных умений школьников при обучении физике. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 125-130. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
750kB

Абстракт

Целью работы стала оценка сформированности экспериментальных умений по физике. Достижение поставленной цели было основано на таких методах исследования, как анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования экспериментальных умений школьников, а также проведение опытно-поисковой работы. В качестве результатов проведённых нами исследований стала разработка трёхуровневой структуры экспериментальных умений и её адаптация к оценке сформированности экспериментальных умений учащихся после первого года обучения физике. Новизна работы заключается в разработке методики оценки экспериментальных умений школьников с учётом психологических факторов забывания осознанного учебного материала. Полученные результаты смогут найти широкое применение в работе школьных учителей, а также в ходе педагогической практики студентов

Абстракт (англ.)

The aim of the work was to assess the formation of experimental skills in physics. Achievement of this goal was based on such research methods as analysis of psychological, pedagogical and methodological literature on the problem of the formation of experimental skills of schoolchildren, as well as conducting experimental search work. As a result of our research, the development of a three-level structure of experimental skills and its adaptation to the assessment of the formation of experimental skills of students after the first year of teaching physics was developed. The novelty of the work lies in the development of a methodology for assessing the experimental skills of schoolchildren, taking into account the psychological factors of forgetting the conscious educational material. The results obtained can find wide application in the work of school teachers, as well as in the course of student teaching practice

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БАЖЕНОВА Ирина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественных наук и физико-математического образования Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиала) Российского государственного профессионально-педагогического университета.
Ключевые слова:экспериментальные умения, уровни сформированности экспериментальных умений, критерии сформированности экспериментальных умений, оценка сформированности экспериментальных умений, физический прибор, забывание осознанных знаний, опытно-поисковая работа
Ключевые слова (англ.):experimental skills, levels of formation of experimental skills, criteria for the formation of experimental skills, assessment of the formation of experimental skills, physical device, forgetting conscious knowledge, experimental search work
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов
Подразделения:Институты, НИИ > Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»)
ID Code:10077
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:30 Окт 2020 09:10
Последнее изменение:30 Окт 2020 09:10

Repository Staff Only: item control page