LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Педагогические компетенции учителя: проблема методов и форм обучения в образовательных технологиях будущего

Баринов, В.К. и Самоненко, Ю.А. (2020) Педагогические компетенции учителя: проблема методов и форм обучения в образовательных технологиях будущего. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 84-101. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
672kB

Абстракт

Рассматриваются результаты эмпирической проверки эффективности технологии опережающего обучения учащегося на основе личностного образовательного проекта, структура которого представлена моделью «древа» целей образования. Работа над проектом позволяет оптимизировать программы основного и дополнительного образования относительно каждого ученика, а также определить его самостоятельную работу. Обоснованы методы и формы, способствующие развитию ученика как субъекта учебной деятельности, приемы формирования мыслительных способностей, осознания им общественных и личностных целей образования. Обозначены направления интеграции видов образования учащихся при подготовке к профессиональной деятельности в сфере науки, высоких технологий и других областях труда с высоким интеллектуальным содержанием

Абстракт (англ.)

The article examines the results of empirical testing of the effectiveness of the advanced learning technology of a student based on a personal educational project, the structure of which is represented by the model of the «tree» of education goals. Work on the project allows you to optimize the programs of basic and additional education for each student, as well as to determine his independent work. Methods and forms that contribute to the development of a student as a subject of educational activity, methods of forming thinking abilities, awareness of social and personal goals of education are substantiated. The directions of integration of types of education of students in preparation for professional activity in the field of science, high technologies and other areas of labor with high intellectual content are indicated

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БАРИНОВ Василий Константинович – кандидат педагогических наук, доцент, директор Филиала ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования. САМОНЕНКО Юрий Анатольевич – доктор педагогических наук, педагог дополнительного образования, научный сотрудник, научный руководитель лаборатории технического проектирования Филиала ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна» – Дмитровский институт непрерывного образования.
Ключевые слова:непрерывное образование, скаффолдинг, личностный образовательный проект, опережающее знание, методологическая компетентность, системное мышление, умение учиться, дополнительное образование
Ключевые слова (англ.):continuing education, scaffolding, personal educational project, advanced knowledge, methodological competence, system thinking, ability to learn, additional education
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Институты, НИИ > Дмитровский институт непрерывного образования - филиал университета «Дубна»
ID Code:10236
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:09 Янв 2021 14:02
Последнее изменение:09 Янв 2021 14:02

Repository Staff Only: item control page