Гарданова, Ж.Р. и Манина, В.А. (2021) Взаимосвязь способности к преодолению психологических барьеров учебной деятельности и уровня жизнестойкости у студентов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 81-89. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
584kB |
Абстракт
Приводятся результаты теоретического анализа и экспериментального исследования проблемы взаимосвязи уровня жизнестойкости и способности к преодолению психологических барьеров, возникающих в процессе учебной деятельности у студентов. Проведенный анализ включает в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей С. Мадди, Д.А. Леонтьева, М.А. Одинцовой и др. Эмпирическое исследование проведено в два этапа, с применением методик оценки уровня жизнестойкости и выраженности психологических барьеров учебной деятельности, выборка исследования составила 60 человек. Статистический анализ показал значимые корреляционные взаимосвязи, которые свидетельствуют о влиянии на способность к преодолению психологических барьеров учебной деятельности таких показателей жизнестойкости, как вовлеченность, контроль, принятие риска и жизнестойкость. Данное исследование позволяет сделать вывод о влиянии уровня жизнестойкости, а также его отдельных показателей на способность студентов к преодолению психологических барьеров учебной деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы психологической службы вузы
Абстракт (англ.)
Provides results of theoretical analysis and experimental research of the problem of the relationship between the level of resilience and the ability to overcome psychological barriers of educational activities among students. In the theoretical analysis, hardiness is considered within the compass of the study of coping behavior, in particular overcoming psychological barriers of educational activities. The analysis carried out includes the works of both domestic and foreign researchers S. Maddi, D.A. Leontyev, M.A. Odintsova et al. The empirical study of the problem of the relationship between the level of hardiness and the ability to overcome psychological barriers among students was carried out in two stages, using methods for assessing the level of hardiness and the intensity of psychological barriers of educational activities, the study sample consisted of 60 people. Statistical analysis showed significant correlations, which indicate the influence of such indicators of hardiness as involvement, control, risk acceptance and hardiness on the ability to overcome psychological barriers of educational activities among students. This study allows to conclude about the impact of the level of hardiness on the ability of students to overcome psychological barriers. The research results can be used to improve the psychological service of universities
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ГАРДАНОВА Жанна Робертовна – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой психотерапии психолого-социального факультета ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России. МАНИНА Валерия Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава РФ. |
Ключевые слова: | преодоление, психологический барьер, учебная деятельность, жизнестойкость, студент |
Ключевые слова (англ.): | overcoming, psychological barrier, resilience, educational activities, student |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология > 37.015.32 Психология лиц, участвующих в воспитании. > 37.015.324 Психология воспитуемых. Зрелость с точки зрения воспитания и образования. Отношение воспитуемых к воспитанию. |
Подразделения: | Университеты > Российский национальный исследовательский медицинский университет, Москва Университеты > Оренбургский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ, г. Оренбург |
ID Code: | 10466 |
Deposited On: | 20 Апр 2021 06:20 |
Последнее изменение: | 20 Апр 2021 06:20 |
Repository Staff Only: item control page