LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Ценностные ориентации будущих юристов в процессе профессионального становления личности

Карабущенко, Н.Б. и Нерсесянц, А.В. (2021) Ценностные ориентации будущих юристов в процессе профессионального становления личности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 42-51. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
588kB

Абстракт

Проанализированы результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций будущих юристов в процессе получения высшего образования. Рассмотрена динамика профессионального становления личности на разных этапах обучения. Использовался Ценностный опросник Шварца. Применение Н-критерия Краскела – Уоллиса позволило выявить значимые различия между исследуемыми группами. В ходе исследования были выявлены статистически значимые различия по шкале «Универсализм», что свидетельствует о том, что выбор респондентами профессии юриста не был случаен. При интерпретации различий полученных данных можно сделать вывод о том, что за близкими количественными показателями по первому и четвертому курсам скрывается разное содержание. Выявленные на уровне тенденции показатели по шкалам «Самостоятельность», «Стимуляция», «Безопасность» и «Власть» свидетельствуют о наличии психологических предпосылок для внутреннего напряжения между профессиональным долгом и стремлением к ценностям, включенным в эти шкалы, совокупный эффект от которого может оказаться весьма ощутимым

Абстракт (англ.)

The results of an empirical research of the value orientations of future lawyers in the process of obtaining higher education are analyzed. The dynamics of the professional formation of a person at different stages of training is considered. The Schwartz Value Questionnaire was used. The application of the Kruskal–Wallis Htest revealed significant differences between the studied groups. The study revealed statistically significant differences on the «Universalism» scale, which indicates that the respondents' choice of the legal profession was not accidental. When interpreting the differences in the data obtained, it can be concluded that similar quantitative indicators for the first and fourth courses hide different content. The indicators identified at the trend level on the scales «Independence», «Stimulation», «Security» and «Power» indicate the presence of psychological prerequisites for internal tension between professional duty and the desire for values included in these scales, the cumulative effect of which can be very noticeable

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КАРАБУЩЕНКО Наталья Борисовна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны РФ (123001, г. Москва, ул. Б. Садовая, 14), НЕРСЕСЯНЦ Анна Владиковна – преподаватель кафедры психологии ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны РФ (123001, г. Москва, ул. Б. Садовая, 14)
Ключевые слова:ценностные ориентации, личность, юристы, студенты, профессиональное становление, методика Ш. Шварца
Ключевые слова (англ.):value orientations, personality, lawyers, students, professional formation, Sh. Shvartz's methodology
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.01 Философия, теории, законы психологии
Подразделения:Университеты > Военный университет Министерства обороны РФ
ID Code:10837
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:09 Ноя 2021 07:59
Последнее изменение:09 Ноя 2021 07:59

Repository Staff Only: item control page