LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Средства выражения аффекта в художественном произведении: дидактический аспект

Алексеева, М.Г. и Фролова, В.А. (2021) Средства выражения аффекта в художественном произведении: дидактический аспект. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 110-117. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
575kB

Абстракт

Выделяются два дополнительных индикатора аффективного состояния персонажей художественного драматического теста: контекстуальный и физиологический. В случае со вторым индикатором речь идет об изменении громкости голоса – понижении тона, повышении тона или о его контрастном чередовании, на что указывается в авторских ремарках. Умение дифференцировать оттенки эмоциональных состояний на основе анализа художественного текста способствует развитию эмоционального интеллекта обучаемых, «вчувствованию» в художественный текст на иностранном языке. Занятия по аналитическому чтению формируют, таким образом, одну из дополнительных компетенций будущих преподавателей – способность воспринимать и интерпретировать эмоции других участников образовательного процесса

Абстракт (англ.)

The article highlights two additional indicators of the affective state of the characters of the artistic dramatic test: contextual and physiological. In the case of the second indicator, we are talking about a change in the volume of the voice – a decrease in tone, an increase in tone or its contrast alternation, which is indicated in the author's remarks. The ability to differentiate shades of emotional states based on the analysis of a literary text contributes to the development of emotional intelligence of students, «feeling» in a literary text in a foreign language. Analytical reading classes thus form one of the additional competencies of future teachers – the ability to perceive and interpret the emotions of other participants in the educational process

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АЛЕКСЕЕВА Марина Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева (428000, Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 38); ФРОЛОВА Вера Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии, ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева (428000, Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 38)
Ключевые слова:аффект, средства выражения, аналитическое чтение, эмоциональный интеллект, идентификация эмоций
Ключевые слова (англ.):affect, means of expression, analytical reading, emotional intelligence, identification of emotions
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 82 Литература. Литературоведение
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 82 Литература. Литературоведение > 82-3 Художественная проза
Подразделения:Университеты > Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары
ID Code:10849
Deposited By: Unnamed user with email Komarova.ES@tversu.ru
Deposited On:10 Ноя 2021 05:27
Последнее изменение:10 Ноя 2021 05:27

Repository Staff Only: item control page