LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Коммуникация – технология потребительских проектов (ПОПР). (Технологическое описание и схематизация)

Исаев, Р.О. (2021) Коммуникация – технология потребительских проектов (ПОПР). (Технологическое описание и схематизация). Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 55-67. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Опубликованная версия
751kB

Абстракт

Исследование коммуникации является одной из актуальных тем современной философии. Это оправданно с точки зрения постоянной динамики коммуникационных систем, развития языка и технологического прогресса. Автор ставит цель перейти от категориального рассмотрения коммуникации к установлению связей между мышлением и коммуникацией в деятельности, где в качестве последней выступают потребительские проекты. С одной стороны, такой подход к проблеме коммуникации во многом вдохновлён исследованиями Московского методологического кружка (ММК). С другой стороны, в исследовании предпринята попытка переосмыслить и усложнить исходную схематезацию для синтезирования нового знания. Автор предлагает трёхшаговую систему, где позиционирование субъектов коммуникации задано специфическими функциями и связями. Благодаря этому участники коммуникации могут перейти на уровень объективации ценностей, что позволяет уйти от классической дилеммы субъективации понятого в акте коммуникации

Абстракт (англ.)

The research of communication is one of the topics of modern philosophy. This is justified from the point of view of the constant dynamics of communication systems, language development and technological progress. In this article, the author aims to move from a categorical consideration of communication to establishing links between thinking and communication in activities where consumer projects act as the latter. On the one hand, this approach to the problem of communication is largely inspired by the research of the Moscow Methodological Circle (MMC). On the other hand, the study attempts to rethink and complicate the original schematization for synthesizing new knowledge. The author suggests a three-step system where the positioning of communication subjects is set by specific functions and connections. Thanks to this, communication participants can move to the level of objectification of values, which allows them to get away from the classic dilemma of subjectification of what is understood in the act of communication

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ИСАЕВ Роман Олегович – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет», г. Самара.
Ключевые слова:коммуникация, технология, потребительский проект, ПОПР
Ключевые слова (англ.):communication, technology, consumer project, POPR
Категории:1 Философские науки. Психология > 11 Метафизика > 111 Метафизика в целом. Общая метафизика. Учение о бытии. Онтология
Подразделения:Университеты > Самарский государственный технический университет, г. Самара
ID Code:10923
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:15 Дек 2021 08:56
Последнее изменение:15 Дек 2021 08:56

Repository Staff Only: item control page