LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Социально-философский анализ сущностных оснований конфликтов в вузах Российской Федерации и определение принципов их классификации

Осокина, О.В. (2021) Социально-философский анализ сущностных оснований конфликтов в вузах Российской Федерации и определение принципов их классификации. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 128-140. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Опубликованная версия
638kB

Абстракт

Работа посвящена социально-философскому анализу конфликтов в организациях высшего образования России и их дальнейшей систематизации. Целью данной работы является определение базовых оснований конфликтов в вузах и создание на этой основе их классификации. В работе использовались дискурсивные методы сравнительного анализа, позволяющие с помощью философской рефлексии выделить в объектах существенные признаки, и метод синтеза, на основе которого создана новая модель фрагмента социальной реальности. Определены природа, сущность конфликтов в вузах различных типов, на основе которых создана классификация этих явлений. Создана классификация конфликтов на основе анализа их природы, сущности и структуры организации, где они происходят. На основе такого критерия, как природа этого явления выделены следующие типы конфликтов: а) возникающие из-за различного восприятия мира, б) определенные временным взаимодействием их участников, в) появляющиеся в процессе развития организации. Использование критерия «сущность конфликта» позволяет разделить их по уровню воздействия и выделить следующие группы этих явлений: а) с минимальной степенью насилия, б) с уровнем насилия на уровне вызова, в) на уровне угрозы. Применение такого критерия, как роль внутренней структуры организации в создании конфликтов позволило выделить такие типы этих явлений: а) обусловленные иерархией соподчиненных структур, б) взаимодействие элементов структуры. Построение классификаций, исходя из сущности и природы конфликтов в вузах, позволяет проводить дальнейшую классификацию конфликтов по более узким основаниям и выявлять конкретные причины их появления, что позволит более эффективно управлять данными явлениями

Абстракт (англ.)

The work is devoted to the socio-philosophical analysis of conflicts in higher education institutions in Russia and their further systematization. The purpose of this work is to determine the basic bases of conflicts in universities and to create on this basis their classification. The work used the discursive methods of comparative analysis, which make it possible, with the help of philosophical reflection, to highlight essential features in objects, and the synthesis method, on the basis of which a new model of a fragment of social reality was created. The nature and essence of conflicts in universities of various types have been determined, on the basis of which a classification of these phenomena has been created. A typology of conflicts has been created based on an analysis of their nature, essence and structure of the organization, where they occur. On the basis of such a criterion as the nature of this phenomenon, the following types of conflicts have been identified: a) arising from different perceptions of the world, b) determined by the temporary interaction of their participants, c) appearing in the process of development of the organization. The use of the criterion of the essence of the conflict will allow us to divide them according to the level of impact and distinguish the following groups of these phenomena: a) with a minimum degree of violence, b) with the level of violence at the level of challenge, and c) at the level of threat. The use of such a criterion as the role of the internal structure of an organization in the creation of conflicts made it possible to single out the following types of these phenomena: a) due to the hierarchy of subordinate structures, b) the interaction of structural elements. The construction of classifications, based on the essence and nature of conflicts in universities, allows for further typology of conflicts on narrower grounds and identifying specific reasons for their occurrence, which will make it possible to more effectively manage these phenomena

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ОСОКИНА Ольга Владимировна – инженер международного отдела Интернет-института, ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», г. Тула.
Ключевые слова:конфликт, вуз, классификация, образование, группировка
Ключевые слова (англ.):conflict, the university, the classification, the typology, the grouping
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.4 Социальные процессы. Социальная динамика > 316.48 Социальный конфликт. Социология конфликтов.
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.09 Самостоятельные высшие учебные заведения и специальные отделения (факультеты)
Подразделения:Университеты > Тульский государственный университет
ID Code:11005
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:15 Фев 2022 12:42
Последнее изменение:15 Фев 2022 12:42

Repository Staff Only: item control page