LogoTver State University Repository

Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования

Махновец, С.Н. and Махновец, Л.А. (2022) Совместная деятельность как системообразующий фактор инклюзивного образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). pp. 166-175. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Published Version
624kB

Abstract

Представлены теоретические и методологические материалы, раскрывающие полиметасистемный статус инклюзивного образования. Представлены смысловые доминанты совместной деятельности. Показано, что совместная деятельность выступает как интегрирующая форма, и понимать ее необходимо как составляющую системного комплекса, характеризующего инклюзивное образование. Совместная деятельность есть «включенное принятие индивидуальности партнера по взаимодействию». Психологическое благополучие человека (ребенка в особенности), его самооценка и – соответственно – эмоциональное состояние связаны с феноменом принятия и фактором включенности (совместности) в образовательной деятельности

Abstract (en)

Theoretical and methodological materials are presented that reveal the polymetasystemic status of inclusive education. The semantic dominants of joint activity are presented. It is shown that joint activity acts as an integrating form, and it must be understood as a component of a systemic complex that characterizes inclusive education. Joint activity is «the included acceptance of the individuality of the interaction partner». The psychological well-being of a person (a child in particular), his self-esteem and, accordingly, his emotional state is associated with the phenomenon of acceptance and the factor of inclusion (jointness) in educational activities

Item Type:Article
Additional Information:МАХНОВЕЦ Сергей Николаевич – доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». МАХНОВЕЦ Любовь Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Uncontrolled Keywords:инклюзивное образование, смысловые доминанты, личность, социум, совместная деятельность
Keywords (en):inclusive education, semantic dominants, personality, society, joint activity
Subjects:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц > 376.4 Воспитание и обучение психически неполноценных лиц
Divisions:Университеты > TverSU
ID Code:11172
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:30 Mar 2022 07:13
Last Modified:30 Mar 2022 07:13

Repository Staff Only: item control page