Дробышев, В.Н. (2022) Мифогония, или способность не верить. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (2). С. 43-55. ISSN 1997-9908
PDF
- Опубликованная версия
511kB |
Абстракт
В статье исследуется вера, взятая в модусе неверия, применительно к современным философиям имманентности (Ж. Делёз, М. Анри, А. Бадью, Ф. Ларюэль). Определяющая это исследование мысль заключается в том, что единственным основанием для признания значимости трансцендирования является само его осуществление верой, тогда как философское или практическое, включая научное, его опровержение, как и утверждение, противоречит его сущности. Философии имманентности, поскольку они отрицают трансцендентное концептуально, то есть без опоры на определяющую их веру, которую они отрицают или не видят, расхоже отождествляя всякую веру с уверенностью, попадают в число философий мифологических, то есть тех, что явно или неявно утверждают ту или иную теорию мифа и вытесняют в область мифического противоречащие им верования и умозрения. Но и философии, утверждающие трансцендентное, точно так же концептуализируют его, оказываясь в итоге столь же мифологичными. Предложенный в статье мифогонический подход, основанный на идее кантовской Критики, направлен на выявление веры, определяющей философское мифопорождение, и существа производимого ею трансцендирования, которое реализует обусловившее его абсолютное экзистенциальное полагание по ту сторону всякой концептуализации
Абстракт (англ.)
The article examines faith, taken in the mode of unbelief, in relation to modern philosophies of immanence (J. Deleuze, M. Henry, A. Badiou, F. Laruelle). The thought that determines this study is that the only basis for recognizing the significance of transcending is its very implementation by faith, while philosophical or practical, including scientific, its refutation, like assertion, contradicts its essence. The philosophies of immanence, insofar as they deny the transcendent conceptually, that is, without relying on the faith that defines them, which they deny or do not see, commonly identifying all faith with certainty, fall into the category of mythological philosophies, that is, those that explicitly or implicitly affirm this or that theory of myth and push into the realm of the mythical beliefs and speculations that contradict them. But the philosophies that affirm the transcendent conceptualize it in exactly the same way, ending up just as mythological in the end. The mythogonic approach proposed in the article, based on the idea of Kantian Criticism, is aimed at revealing the faith that determines the philosophical myth generation, and the essence of the transcendence produced by it, which realizes the absolute existential positing that caused it beyond any conceptualization
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ДРОБЫШЕВ Виталий Николаевич – доктор философских наук, научный сотрудник, ЧОУ ВО «Русская христианская гуманитарная академия», г. Санкт-Петербург, Россия |
Ключевые слова: | апофазис, вера, философии имманентности, миф, мифогония, негативная теология, экзистенция |
Ключевые слова (англ.): | apophasis, faith, philosophies of immanence, myth, mythogony, negative theology, existence |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 14 Философские системы. Метафизико-онтологические концепции. > 141 Виды концепции 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 11 Метафизика > 128 Душа. Смысл жизни и смерти |
Подразделения: | Академии > Российская христианская гуманитарная академия, г. Санкт-Петербург |
ID Code: | 11469 |
Deposited On: | 10 Авг 2022 12:59 |
Последнее изменение: | 10 Авг 2022 12:59 |
Repository Staff Only: item control page