LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Содержание структурных компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьми

Разумовская, А.А. (2022) Содержание структурных компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьми. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 103-117. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
645kB

Абстракт

В статье обосновывается роль нравственных отношений в гуманизации как общества в целом, так и отдельных сфер общественной жизни, в частности, профессиональной. Представляется взаимосвязь нравственных отношений и нравственного взаимодействия. Аргументируется, что подготовка студентов к нравственному взаимодействию с окружающими их людьми предполагает формирование у них опыта такого взаимодействия и предлагаются компоненты такого опыта. Раскрывается содержание компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьми. Обосновывается, что содержание когнитивного компонента опыта образует нравственное знание относительно нравственности, взаимодействия, нравственного взаимодействия, ценности; содержание мотивационно-ценностного компонента наполняется ценностями, определяющими мотивы нравственного взаимодействия студентов; содержание коммуникативного компонента образует диалогическая направленность личности в общении; содержание поведенческого компонента включает нравственные качества. Приводятся критерии отбора содержания компонентов опыта нравственного взаимодействия студентов с другими людьми

Абстракт (англ.)

The article substantiates the role of moral relations in the humanization of both society as a whole and individual spheres of public life, in particular professional. The relationship of moral relations and moral interaction is presented. It is argued that the preparation of students for moral interaction with the people around them involves the formation of their experience of such interaction and the components of such an experience are proposed. The content of the components of the experience of moral interaction of students with other people is revealed. It is substantiated that the content of the cognitive component of experience forms moral knowledge regarding morality, interaction, moral interaction, value; the content of the motivational-value component is filled with values that determine the motives for the moral interaction of students; the content of the communicative component forms the dialogic orientation of the personality in communication; the content of the behavioral component includes moral qualities. Criteria are given for selecting the content of the components of the experience of students' moral interaction with other people

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:РАЗУМОВСКАЯ Анна Александровна, почетный работник общего образования РФ, директор филиала ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет» в г. Кировске Мурманской области, г. Кировск.
Ключевые слова:студент, нравственное взаимодействие, опыт, нравственные отношения, структура, компонент, знание, ценность, направленность, качества, содержание
Ключевые слова (англ.):student, moral interaction, experience, moral relations, structure, component, knowledge, value, orientation, qualities, content
Категории:1 Философские науки. Психология > 17 Этика. Учение о морали. Практическая философия > 17.0 Направления и концепции в этике > 17.02 Сущность нравственности. Проблемы нравственности
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Подразделения:Университеты > Мурманский арктический государственный университет , Мурманск
ID Code:11612
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:02 Ноя 2022 14:02
Последнее изменение:02 Ноя 2022 14:02

Repository Staff Only: item control page