LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Единство обучения и воспитания на уроках искусства: технология «Образ и мысль»

Казакова, И.Б. и Сафонова, Е.В. (2022) Единство обучения и воспитания на уроках искусства: технология «Образ и мысль». Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 128-138. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
627kB

Абстракт

Анализируется проблема интеграции образовательных и воспитательных технологий при обучении гуманитарным дисциплинам в школе на примере технологии «Образ и мысль». Уточнены и конкретизированы такие ведущие категории исследования, как: «духовность», «духовная потребность», «художественная образность». В качестве иллюстрации применения технологии «Образ и мысль» приводятся методические рекомендации для проведения урока на тему «Интерпретация в изобразительном искусстве сюжета "Иисус Христос в доме Марфы и Марии"», объединяющую в себе религиозную, моральную, искусствоведческую и историко-культурную проблематику. Методологической основой являются системный, личностнодеятельностный и культурологический подходы. Рассмотрев особенности педагогической технологии «Образ и мысль» и возможности применения ее образовательного и воспитательного потенциала, авторы статьи пришли к выводу о целесообразности использования этой технологии при обучении гуманитарным дисциплинам, задачей которых является не только получение обучающимися конкретных знаний об истории культуры, но и формирование личности, интегрированной в духовную жизнь человеческого общества

Абстракт (англ.)

The article analyzes the problem of integrating educational and upbringing technologies in teaching humanitarian disciplines at school using the example of the technology «Image and Thought». Such leading categories of research as spirituality, spiritual need, artistic imagery. As an illustration of the application of the «Image and Thought» technology, provides guidelines for conducting a lesson on the topic «Interpretation in the visual arts of the plot "Jesus Christ in the House of Martha and Mary"», combining religious, moral, art history and historical cultural issues.The methodological basis is systemic, personal-activity and cultural approaches. Having considered the features of the pedagogical technology "Image and Thought" and the possibilities of using its educational and educational potential, the authors of the article came to the conclusion that it is expedient to use this technology in teaching humanities, whose task is not only to get students specific knowledge about the history of culture, but also to form a personality integrated into the spiritual life of human society

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КАЗАКОВА Ирина Борисовна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры философии, истории и теории мировой культуры ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет». САФОНОВА Евгения Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры философии, истории и теории мировой культуры ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет».
Ключевые слова:культурологический подход в образовании, педагогические технологии, технология «Образ и мысль», когнитивное мышление, духовная потребность, духовно-нравственное развитие, воспитание, образное мышление, визуализация образа
Ключевые слова (англ.):cultural approach in education, pedagogical technologies, technology «Image and Thought», cognitive thinking, spiritual need, spiritual and moral development, education, imaginative thinking, visualization of the image
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Подразделения:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:11614
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:03 Ноя 2022 07:22
Последнее изменение:03 Ноя 2022 07:22

Repository Staff Only: item control page