LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Лингвострановедческий аспект изучения языковых единиц при обучении русскому языку как иностранному

Парочкина, М.М. и Воробьева, Г.В. (2022) Лингвострановедческий аспект изучения языковых единиц при обучении русскому языку как иностранному. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 184-195. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
632kB

Абстракт

Уточнена специфика лингвострановедческого подхода к анализу иноязычного учебного текста, рассмотрены некоторые особенности методической работы с его лингвокультурными компонентами. Подчеркивается важность выделения в методике преподавания русского языка как иностранного отдельной дисциплины – лингвострановедения, ставящего своей задачей развитие коммуникативной компетенции иностранного учащегося посредством приобщения к культуре страны изучаемого языка. Объектом исследования в статье выступает лингвострановедческий аспект изучения языковых единиц в процессе обучения РКИ, предметом является система работы с лингвострановедческим аспектом текста. Освещаются ведущие принципы лингвострановедения, перечисляются основные языковые единицы, находящиеся в фокусе внимания лингвострановедения. Рассматриваются виды лингвокультурных лакун, а также процесс их элиминации

Абстракт (англ.)

The purpose of the article is to clarify the specifics of the linguoculturological approach to the analysis of a foreign-language educational text, to consider some features of methodological work with its linguistic and cultural components. The authors emphasize the importance of separating a separate discipline from the general regional studies – linguistic and regional studies, the main task of which is the development of communicative competence through familiarization with a culture. The object of research in the article is the linguoculturological aspect of the study of language units in the process of teaching Russian as a foreign language, the subject is the system of work with the linguistic and cultural aspect of the text. The authors of the article highlight the leading principles of linguoculturology, list the main linguistic units that are in the focus of linguoculturology. The article discusses the types of linguistic and cultural gaps, as well as the process of their elimination

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПАРОЧКИНА Мария Михайловна – кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русистика», ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет». ВОРОБЬЁВА Галина Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет».
Ключевые слова:русский язык как иностранный, лингвострановедение, межкультурная коммуникация, методика преподавания русского языка как иностранного, национально окрашенная лексика, лакуна
Ключевые слова (англ.):Russian as a foreign language, linguoculturology, intercultural communication, methods of teaching Russian as a foreign language, nationally colored vocabulary, lacuna
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Волгоградский государственный технический университет, Волгоград
Университеты > Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
ID Code:11619
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:07 Ноя 2022 13:25
Последнее изменение:07 Ноя 2022 13:25

Repository Staff Only: item control page