LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Ценностные основания многомерной модели образования

Бакурадзе, А.Б. и Топчий, А.Ю. (2022) Ценностные основания многомерной модели образования. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 83-91. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Опубликованная версия
611kB

Абстракт

На основе проведенного авторами социально-философского анализа образовательных моделей с различными ценностными доминантами в статье обосновывается необходимость перехода к аксиологически многомерной модели образования. Доказывается, что такая модель должна базироваться на ценностях природы, общества и человека как высших ценностях. Показано, что ее результатом должно стать интегральное мировоззрение, основанное на указанных выше аксиологических доминантах. Авторы делают вывод, что, как и классические модели, новая модель образования должна обеспечивать его непрерывность, что обуславливает в ней синтез ценного теоретического и практического педагогического опыта, разработанного и апробированного в теоцентрической, социоцентрической, натурцентрической и антропоцентрической моделях образования, с содержанием, формами и методами образования, определяемыми ценностными ориентациями, базирующимися на совокупности ценностей человека, общества и природы

Абстракт (англ.)

Based on the authors' socio-philosophical analysis of educational models with various value dominants, the article substantiates the need to move to an axiologically multidimensional model of education. It is proved that such a model should be based on the values of nature, society and man as the highest values. It is shown that its result should be an integral worldview based on the axiological dominants mentioned above. The authors conclude that, like classical models, the new model of education should ensure its continuity, which causes it to synthesize valuable theoretical and practical pedagogical experience developed and tested in theocentric, sociocentric, naturcentric and anthropocentric models of education, with the content, forms and methods of education determined by value orientations based on a set of values. man, society and nature

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БАКУРАДЗЕ Андрей Бондович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой истории, философии, литературы и непрерывного казачьего образования ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», г. Москва. ТОПЧИЙ Александр Юрьевич – ассистент кафедры «Экономическая теория и менеджмент» Российской открытой академии транспорта, ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта», г. Москва.
Ключевые слова:образование, аксиология, модели образования, ценности образования, многомерная модель образования, образование как социальный институт, «новый гуманизм»
Ключевые слова (англ.):education, axiology, models of education, values of education, multidimensional model of education, education as a social institution, «new humanism»
Категории:1 Философские науки. Психология > 17 Этика. Учение о морали. Практическая философия
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Подразделения:Университеты > Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, филиал МГУТУ в г.Твери
Университеты > Российский университет транспорта (МИИТ), г. Москва
ID Code:11812
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:26 Янв 2023 13:28
Последнее изменение:26 Янв 2023 13:28

Repository Staff Only: item control page