LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Кредитные рейтинговые агентства как элемент финансовой инфраструктуры: политэкономический подход

Зенов, С.В. (2023) Кредитные рейтинговые агентства как элемент финансовой инфраструктуры: политэкономический подход. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1). С. 184-192. ISSN 2219-1453

[img] PDF - Опубликованная версия
725kB

Абстракт

Цель статьи – рассмотреть кредитно-рейтинговые агентства как элемент финансовой инфраструктуры в рамках политэкономического подхода, проанализировать их деятельность в современном мире. Научная новизна заключается в политико-экономическом аспекте исследования указанных агентств в отличие от распространенного в экономической литературе прикладного характера (в основном исследуются эконометрические инструменты деятельности кредитно-рейтинговых агентств и предлагаются модели по улучшению качества рейтинга). В статье выделены предпосылки появления рейтинговых агентств. Проведен анализ интересов субъектов рейтинговых отношений, а также состояния рынка рейтинговых услуг на основе индекса ХерфендаляХиршмана. Отмечена противоречивость в соотношении частного и общественного интересов в деятельности рейтинговых агентств, сделаны выводы о необходимости баланса интересов в этом отношении, в том числе с помощью государственного регулирования

Абстракт (англ.)

The purpose of the article is to consider credit rating agencies as an element of financial infrastructure within the framework of a political economic approach, to analyze their activities in the modern world. The scientific novelty lies in the political and economic aspect of the research of these agencies, in contrast to the applied nature common in the economic literature (mainly the econometric instruments of the activities of credit rating agencies are studied and models for improving the quality of the rating are proposed). The article highlights the prerequisites for the emergence of rating agencies. The analysis of the interests of the subjects of rating relations, as well as the state of the rating services market based on the Herfendaal-Hirschman index, was carried out. The inconsistency in the ratio of private and public interests in the activities of rating agencies was noted, conclusions were made about the need for a balance of interests in this regard

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗЕНОВ Сергей Валерьевич – аспирант, кафедра экономической теории, экономики и предпринимательства, ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».
Ключевые слова:кредитно-рейтинговые агентства, политэкономический подход, финансовая инфраструктура, экономические интересы, конфликт интересов
Ключевые слова (англ.):credit rating agencies, political economy approach, financial infrastructure, economic interests, conflict of interest
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия > 330.1 Экономические науки. Основные понятия. Стоимость. Капитал. Фонды > 330.16 Экономическое поведение. Физико-психологические элементы поведения. Потребности. Желания. Трудности. Экономическая психология. Интересы
Подразделения:Университеты > Ивановский государственный университет
ID Code:11912
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:10 Апр 2023 07:03
Последнее изменение:10 Апр 2023 07:03

Repository Staff Only: item control page