LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

К вопросу о жанровом своеобразии и проблематике сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель»

Алякринская, М.А. (2023) К вопросу о жанровом своеобразии и проблематике сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель». Вестник ТвГУ. Серия: Филология (1). С. 7-18. ISSN 1994-3725

[img] PDF - Опубликованная версия
352kB

Абстракт

В статье рассматривается одна из малоизученных сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель», которая традиционно интерпретировалась как сатирический очерк, выступление сатирика против коммерческой печати второй половины XIX в. и одного из ее лидеров – А.С. Суворина. Автор доказывает, что «Обманщик-газетчик и легковерный читатель в жанровом отношении именно сказка, где устойчивыми элементами служат функции действующих лиц, определяющие развитие сюжета; где есть устойчивый алгоритм (борьба добра и зла), характерный для многих сказок вообще и Салтыкова в частности. Проблематика сказки связана с отрицанием сатириком мира, где слово, формирующее общественное сознание, является товаром; где деньги получают перевес над мыслью, убеждением, идеологией

Абстракт (англ.)

The article explores the little-studied fairy tale “Newspaperman-lier and credulous reader” by M.E. Saltykov-Shchedrin, which traditionally is considered as a satirical essay and satirist’s statement against commercial print media of the second part of 19th century and one of its leaders – A.S. Suvorin. The author shows, that “Newspaperman-lier and credulous reader” is a fairy tale, where functions of characters are stable elements, determining the development of the plot; where there is a stable algorithm (struggle between good and evil) typical both for a lot of tales as a whole and for Saltykov in particular. The concept of the tale relates to the satirist’s denial of the world where a “word” influencing public opinion is a good; where money prevails over someone’s opinion, belief or ideology

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АЛЯКРИНСКАЯ Марина Андреевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций Северо-Западного института управления Российской академии государственной службы.
Ключевые слова:М.Е. Салтыков-Щедрин, А.С. Суворин, «Новое время», сказка, информационная журналистика, коммерческая журналистика
Ключевые слова (англ.):M.E. Saltykov-Shchedrin, A.S. Suvorin, “Novoye Vremya” (newspaper), fairy tale, information journalism, commercial journalism
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 82 Литература. Литературоведение > 82.0 Теория литературы. Изучение литературы. Литературная техника > 82.09 Литературная критика и литературоведение
Подразделения:Академии > Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Санкт-Петербург
ID Code:11923
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:14 Апр 2023 08:03
Последнее изменение:14 Апр 2023 08:03

Repository Staff Only: item control page