LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Учебник и учебная литература как средство экологического просвещения на рубеже XX–XXI вв.

Нестерова, А.А. (2023) Учебник и учебная литература как средство экологического просвещения на рубеже XX–XXI вв. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 97-108. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
634kB

Абстракт

На основе применения проблемно-хронологического метода исследования автором отражены особенности экологического просвещения 1991–2018 гг. в зеркале отечественной учебной литературы. Представлен обзор учебников, учебных пособий, энциклопедий, сборников экологических задач и иной учебной литературы, которая являлась средством экологического просвещения подрастающего поколения на рубеже XX–XXI вв. На основании предложенного обзора определены особенности эволюции содержания школьной учебной литературы экологической направленности как одного из компонентов экопросвещения, а также выявлены нерешённые проблемы, связанные с практикой её использования. Теория экологического просвещения дополнена представлениями об учебниках и учебной литературе, использовавшейся в образовательной практике российских школ с целью формирования экологической культуры учащихся. Результаты могут быть учтены при подготовке эколого-ориентированной литературы нового поколения, а также использованы в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов к решению задач экологического образования школьников

Абстракт (англ.)

Based on the application of the problem-chronological method of research, the author reflects the features of environmental education in 1991-2018 in the mirror of domestic educational literature. The review of textbooks, textbooks, encyclopedias, collections of environmental problems and other educational literature, which was a means of environmental education of the younger generation at the turn of the XX-XXI centuries, is presented. On the basis of the proposed review, the features of the evolution of the content of school educational literature of an ecological orientation as one of the components of eco-education are determined, as well as unresolved problems related to the practice of its use are identified. The theory of environmental education is supplemented with ideas about textbooks and educational literature used in the educational practice of Russian schools in order to form the ecological culture of students. The results can be taken into account in the preparation of ecooriented literature of the new generation, as well as used in the process of professional training of future teachers to solve the problems of environmental education of schoolchildren

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:НЕСТЕРОВА Анна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, директор Института непрерывного образования, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет».
Ключевые слова:экологическое просвещение, экологическое образование школьников, учебник экологии, учебная литература по экологии
Ключевые слова (англ.):environmental education, environmental education of schoolchildren, textbook of ecology, educational literature on ecology
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов
Подразделения:Университеты > Ульяновский государственный технический университет
ID Code:12127
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:14 Июл 2023 07:38
Последнее изменение:14 Июл 2023 07:38

Repository Staff Only: item control page