LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Психологические предикторы успешности профессионального становления психолога на стадии завершения профессиональной подготовки

Егоренко, Т.А. (2024) Психологические предикторы успешности профессионального становления психолога на стадии завершения профессиональной подготовки. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 60-70. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
897kB

Абстракт

Представлены результаты исследования предикторов успешности профессионального становления студентов-психологов в фазе готовности к деятельности стадии профессиональной подготовки. В исследовании приняли участие 228 студентов-психологов 4 курсов, обучающихся в ведущих российских вузах. Полученные в исследовании данные подтверждены методами математико-статистической обработки данных. Результаты указывают, что успешность профессионального становления студентов-психологов на этапе готовности к деятельности детерминирована двумя переменными. Первая переменная имеет ценностно-смысловую природу и отличается наиболее последовательной экзистенциальной содержательностью. Вторая переменная, содержанием которой являются профессионально-важные качества психолога – рефлексивность, способность к эмпатии, эмоциональная устойчивость, отсутствие склонности к доминированию – может быть содержательно определена как социальный интерес, социабельность

Абстракт (англ.)

The results of the study of predictors of successful professional development of psychology students at the stage of readiness for activity (graduation from university) The study involved 228 fourth-year psychology students studying at leading Russian universities. The data obtained in the study were confirmed by methods of mathematical and statistical data processing. The results indicate that the success of professional development of psychology students at the stage of readiness for activity is determined by two variables. The first variable has a value-meaning nature and is characterized by the most consistent existential content. The second variable, the content of which is the professionally important qualities of a psychologist – reflexivity, the ability to empathy, emotional stability, and the absence of a tendency to dominance can be meaningfully defined as social interest and sociability

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЕГОРЕНКО Татьяна Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Ключевые слова:профессиональное становление, готовность к деятельности, профессиональная подготовка психологов, рефлексия, профессиональная мотивация, профессионально-важные качества
Ключевые слова (англ.):professional formation, readiness for activity, professional training of psychologists, reflexion, professional motivation, professional important qualities
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
Подразделения:Университеты > Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва
ID Code:12568
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:27 Мар 2024 13:01
Последнее изменение:27 Мар 2024 13:01

Repository Staff Only: item control page