LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Факторная структура шкалы гиперконкурентоспособности

Клюева, О.А. (2024) Факторная структура шкалы гиперконкурентоспособности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 33-44. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

Шкала гиперконкурентоспособности, разработанная Р.М. Риккманом, M. Хаммером, Л.М. Кацором, Дж.А. Голдом на основе социокультурной теории личности К. Хорни, включает 26 утверждений и описывает особенности конкурентного поведения личности как стратегии защиты или компенсации базальной тревоги. Цель исследования – проверка соответствия теоретических моделей эмпирическим данным Шкалы, адаптированной на русскоязычной выборке. В исследовании участвовали 443 респондента в возрасте от 18 до 60 лет (М=24,79; SD=8,04). Конфирматорный факторный анализ показал устойчивость иерархической трехфакторной структуры Шкалы гиперконкурентоспособности. Подтвержден приемлемый уровень надежности – согласованности Шкалы (α-Кронбаха=0,768) и субшкал «Враждебность», «Инвариантность», «Исключительность, уникальность» (0,6 < α < 0,90)

Абстракт (англ.)

Hypercompetitivity Scale developed by R.M. Rickman, M. Hammer, L.M. Kaczor, J.A. Gold was based on the basis of K. Horney's sociocultural theory of personality, includes 26 statements and describes the features of competitive personality behavior as a strategy to protect or compensate for basal anxiety. The purpose of this research is to test the compliance of theoretical models with empirical data adapted to the Russian–speaking sample. The participants were 443 respondents aged from 18 to 60 years (M=24.79; SD=8.04). Confirmatory factor analysis showed the stability of the hierarchical three-factor structure of the Hypercompetitiveness Scale, including the subscales «Hostility», «Invariance», «Exclusivity, Uniqueness». The acceptable level of reliability has been confirmed-consistency of the Scale (α-Kronbach=0.768) and the subscales «Hostility», «Invariance», «Exclusivity, uniqueness» (0.6 < α < 0.90)

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КЛЮЕВА Ольга Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психология труда и клиническая психология» ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:конкурентоспособность, гиперконкурентоспособность, личность, конкурентная стратегия, конкурентное поведение, конфирматорный анализ, факторная валидность
Ключевые слова (англ.):competitiveness, hypercompetitiveness, personality, competitive strategy, competitive behavior, confirmatory analysis, factorial validity
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Психологии и социальной работы > Кафедра психологии труда и клинической психологии
ID Code:12752
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:04 Июл 2024 09:19
Последнее изменение:04 Июл 2024 09:19

Repository Staff Only: item control page