LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Последствия принятия поликонфессионального подхода для теории и практики современного религиозного образования в Англии

Разбаева, Е.В. (2024) Последствия принятия поликонфессионального подхода для теории и практики современного религиозного образования в Англии. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 246-255. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
749kB

Абстракт

В статье представлен обзор разнопланового влияния принципа религиозного плюрализма на современную теорию и практику преподавания религии в школах Англии. Целью исследования является анализ положительных и негативных сторон этого явления, зафиксированных в зарубежной научной литературе. Из обзора отчетов Комиссии по Религиозному образованию (CoRE) Великобритании, учебных планов по предмету «религиозное образование» (RE), статей из национальной библиографической базы данных научного цитирования (РИНЦ), научных издательств Taylor and Francis, Elsevier, SprigerLink прослеживается, что изучение всего спектра мировых религий вместо одной в школах Англии в 70-х годах XX века, проведение политики мультикультурализма, а также стремление включить все возможные околорелигиозные, этические и политические мировоззрения в содержание религиозного образования в начале XXI века значительно осложнили задачу исследователей прийти к единому мнению по поводу целей и ценности этого направления образования. Усилия религиоведов направлены на разработку парадигмы, подходящей для представления множества религий в одном курсе и при этом не вызывавшей сильных протестов со стороны приверженцев преподавания христианства как основной и главной религии страны. Отмечается, что эти попытки проводятся с разной степенью успешности

Абстракт (англ.)

The article provides an overview of the diverse influence of the principle of religious pluralism on modern theory and practice of teaching religion in schools in England. The purpose of the study is to analyze the positive and negative aspects of this phenomenon recorded in foreign scientific literature. The scope of the scientific literature studied for the purposes of the research included reports from the Commission on Religious Education of Great Britain, curricula on the subject of «religious education», articles from the national bibliographic database of scientific citations (Russian Science Citation Index) and from scientific publishing houses such as Taylor and Francis, Elsevier, and SprigerLink. The review shows that the study of the entire spectrum of world religions instead of just one in English schools in the 70s of the 20th century, the implementation of a policy of multiculturalism, as well as the desire to include all possible near-religious, ethical and political worldviews in the content of religious education at the beginning of the 21st century significantly complicated the task of the researchers to come to a consensus about the goals and value of this field of education. The efforts of religious scholars are aimed at developing a paradigm suitable for presenting multiple religions in one course and at the same time not causing strong protests from adherents of teaching Christianity as the main religion of the country. It is noted that these attempts are being carried out with varying degrees of success

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:РАЗБАЕВА Екатерина Владимировна – преподаватель ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (109028, Москва, Покровский бульвар, д.11), аспирант ОЧУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».
Ключевые слова:школьное религиозное образование в Англии, предмет религии, мировые религии, религиозный плюрализм, мультикультурализм, конфессиональное образование, неконфессиональное образование, мировоззрение
Ключевые слова (англ.):school religious education in England, subject of religion, world religions, religious pluralism, multiculturalism, confessional education, nonconfessional education, worldviews
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.82 религии
Подразделения:Университеты > Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Университеты > Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
ID Code:12772
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:09 Июл 2024 08:23
Последнее изменение:09 Июл 2024 08:23

Repository Staff Only: item control page