LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Повышение потенциала бизнес-моделей организаций к инновационному преобразованию на основе отраслевых индикаторов (на примере здравоохранения)

Щербаков, А.В. (2024) Повышение потенциала бизнес-моделей организаций к инновационному преобразованию на основе отраслевых индикаторов (на примере здравоохранения). Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 105-115. ISSN 2219-1453

[img] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

В статье рассматриваются вопросы, формирующие проблемное поле разработки и применения современных бизнес-моделей в условиях импортозамещения (в актуальной трактовке даже импортоопережения), а, следовательно, быстрого и гибкого реагирования на внешние вызовы. Данные процессы, как обоснованная альтернатива «слепому» копированию технологий из-за рубежа, требуют не только гибкости, но и по-прежнему должны быть основаны на сочетании ресурсосбережения («бережливое производство») и создании ценности для потребителя продукта. В исследовании проведен теоретический анализ научных взглядов на формирование термина «бизнес-модель», зарубежный опыт, главным образом охватывающий основные элементы бизнес-модели – их описание и назначение в контексте получения дополнительного инновационного потенциала, скрытого в бизнес-модели. Цель исследования состоит в разработке концепции бизнес-модели медицинской компании, имеющей потенциал и открытость к инновационному преобразованию. В ходе исследования применена модель «гибридного предприятия». Разработаны отраслевые индикаторы, позволяющие обоснованно принимать управленческие решения с ожидаемым результатом повышения как инновационного преобразования в целом, так и частных укрупненных показателей эффективности. Актуальность и обоснованность выбора отраслевой специфики продиктована традиционно консервативными подходами к управлению, негибкостью структур и методов управления медицинскими организациями. Научную новизну представляет разработанная автором концепция бизнес-модели, ориентированной на инновационное преобразование за счет открытости и прозрачности принципа ее построения – включения в модель отраслевых индикаторов. Результаты, полученные автором, могут быть применены для различных компаний и для разных уровней управления, но наиболее актуально их внедрение в структуры управления средних и крупных многопрофильных медицинских организаций, а также в учебной работе при подготовке современных менеджеров для здравоохранения

Абстракт (англ.)

The article examines the issues that form the problematic field of development and application of modern business models in the context of import substitution (in the current interpretation, even import conservation), and, consequently, a quick and flexible response to external challenges. These processes, as a reasonable alternative to the "blind" copying of technologies from abroad, require not only flexibility, but also must continue to be based on a combination of resource conservation ("lean manufacturing") and creating value for the consumer of the product. The study provides a theoretical analysis of scientific views on the formation of the term "business model", foreign experience, mainly covering the main elements of the business model - their description and purpose in the context of obtaining additional innovative potential hidden in the business model. The purpose of the study is to develop the concept of a business model of a medical company with the potential and openness to innovative transformation. In the course of the study, the "hybrid enterprise" model was applied. Industry-specific indicators have been developed that make it possible to make sound management decisions with the expected result of increasing both the innovative transformation as a whole and private aggregated performance indicator. The relevance and validity of the choice of industry specifics is dictated by traditionally conservative approaches to management, inflexibility of structures and management methods of medical organizations. The scientific novelty is represented by the concept of a business model developed by the author, focused on innovative transformation due to the openness and transparency of the principle of its construction – the inclusion of industry indicators in the model. The results obtained by the author can be applied to various companies and for different levels of management, but their implementation in the management structures of medium and large multidisciplinary medical organizations, as well as in educational work in the preparation of modern managers for healthcare, is most relevant

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЩЕРБАКОВ Алексей Владимирович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономики предприятия и менеджмента» экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».
Ключевые слова:бизнес-модель, инновационное преобразование, инновационный потенциал, эффективность систем управления, цепочка создания ценности, ценностное предложение, здравоохранение
Ключевые слова (англ.):business model, innovative transformation, innovative potential, efficiency of management systems, value chain, value proposition, healthcare
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра экономики предприятия и менеджмента
ID Code:12783
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:11 Июл 2024 06:43
Последнее изменение:11 Июл 2024 06:43

Repository Staff Only: item control page