LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Управление развитием образовательных услуг на основе практико-ориентированных технологий

Мичкова, О.А. и Чекалин, В.С. (2024) Управление развитием образовательных услуг на основе практико-ориентированных технологий. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (2). С. 190-199. ISSN 2219-1453

[img] PDF - Опубликованная версия
488kB

Абстракт

Цель статьи – отражение проблем и перспектив внедрения практикоориентированных технологий в учебный процесс путем модернизации реализуемых образовательных услуг. Научная новизна работы заключается в выделении и систематизации проблем в сфере практической подготовки обучающихся в системе высшей школы: 1) проблемы в сфере организации образовательного процесса (преобладание теоретической составляющей в структуре учебного процесса; оторванность содержания и качества образования от запросов рынка труда); 2) проблемы в сфере взаимодействия с заинтересованными сторонами (отсутствие действенной системы мотивации участия работодателей в учебном процессе; формальность вовлеченности бизнессообщества в процесс реализации образовательных услуг; устаревшие взгляды менеджмента предприятий и организаций на их роль в процессе подготовки квалифицированных кадров); 3) проблемы социально– психологической направленности (определенная некомпетентность работников в нюансах трудовой деятельности на новом рабочем месте, не зависящая от добросовестности его отношения к труду; неготовность собственников бизнеса в системное инвестирование обучения своих работников). С учетом обозначенного проблемного поля обоснована траектории развития системы российского высшего образования в контексте внедрения практико-ориентированных технологий. Объективность и достоверность полученных результатов обеспечивается выбранной методологией исследования, в основе которой общенаучные методы познания анализа, синтеза, систематизации и прогнозирования

Абстракт (англ.)

The purpose of the article is to reflect the problems and prospects of introducing practice-oriented technologies into the educational process by modernizing the educational services. The scientific novelty of the work lies in the identification and systematization of problems in the field of practical training of students in the higher school system: 1) problems in the organization of the educational process (the predominance of the theoretical component in the structure of the educational process; isolation of the content and quality of education from the demands of the labor market); 2) problems in the field of interaction with stakeholders (lack of an effective system motivation of employers' participation in the educational process; the formality of the business community's involvement in the process of implementing educational services; outdated views of the management of enterprises and organizations on their role in the process of training qualified personnel);3) problems of a socio–psychological orientation (a certain incompetence of employees in the nuances of work in a new workplace, independent of the conscientiousness of his attitude to work; the unwillingness of business owners to systematically invest in the training of their employees). Taking into account the designated problem field, the authors identify the trajectories of the development of the Russian higher education system in the context of the introduction of practice-oriented technologies. The objectivity and reliability of the results obtained is ensured by the chosen methodological basis of the study which is based on general scientific methods of cognition, analysis, synthesis, systematization and forecasting

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МИЧКОВА Ольга Андреевна – старший преподаватель кафедры экономики предприятия и менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет». ЧЕКАЛИН Вадим Сергеевич – профессор кафедры государственного и территориального управления, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», г. Санкт-Петербург.
Ключевые слова:образовательные услуги, образовательная программа, практическая подготовка, дуальное образование, технологиии WBL, управление реализацией образовательных услуг
Ключевые слова (англ.):educational activity, educational program, practical training, dual education, WBL technologies, educational activity management
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:12791
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:11 Июл 2024 12:21
Последнее изменение:11 Июл 2024 12:21

Repository Staff Only: item control page