Евстифеева, Е.А. и Черней, В.В. (2024) Ценностная платформа философской пропедевтики в превенции насилия. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (2). С. 158-169. ISSN 1997-9908
PDF
- Опубликованная версия
647kB |
Абстракт
В исследовании раскрывается экзистенциальный смысл философской пропедевтики, который направлен исключительно на духовную миссию вернуть человеку и обществу человеческое, преодолеть пропасть духовной деградации в обществе, внести гармонию в отношения между людьми, построить мир без насилия и войн, заново осознать положительные начала социального бытия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, научить студентов философствованию, поскольку только философия способна открыть двери в мир духовной природы. Во-вторых, помочь отыскать новые грани отношений между людьми. В-третьих, популяризировать знания русской философии как величайшей сокровищницы национальной культуры народов России. Актуальность темы состоит в том, что она предстаёт инструментом формирования культуры мышления, инициирует осознанность и рефлексивность человека в отношении себя и другого, социальной жизни мира в целом, настраивает на осмысление современных проблем и на ценностное противоборство насилию во всех его разновидностях
Абстракт (англ.)
The study reveals the existential meaning of philosophical propaedeutics, which is aimed exclusively at the spiritual mission of returning humanity to man and society, overcoming the abyss of spiritual degradation in society, and bringing harmony to relationships between people, to build a world without violence and war, to re-realize the positive principles of social existence. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks.Firstly, to teach students to philosophize, since only philosophy can open the doors to the world of spiritual nature. Secondly, to help find new facets of relationships between people.Thirdly, to popularize the knowledge of Russian philosophy as the greatest treasury of the national culture of the peoples of Russia.The relevance of the topic lies in the fact that it appears as an instrument for the formation of a culture of thinking, initiates a person’s awareness and reflexivity in relation to himself and others, the social life of the world as a whole, sets him up for understanding modern problems and for value-based opposition to violence in all its varieties
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЕВСТИФЕЕВА Елена Александровна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества ФГБОУ ВО «Тверско1 государственный медицинский университет», г. Тверь; ЧЕРНЕЙ Владимир Васильевич – ассистент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества, ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет»; аспирант кафедры психологии и философии, ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», г. Тверь |
Ключевые слова: | студенческая молодёжь, философская пропедевтика, ценностная платформа, традиционные духовно-нравственные ценности, превенция насилия |
Ключевые слова (англ.): | student youth, philosophical propaedeutics, value platform, traditional spiritual and moral values, violence prevention |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Тверь |
ID Code: | 12857 |
Deposited On: | 15 Авг 2024 05:49 |
Последнее изменение: | 15 Авг 2024 05:49 |
Repository Staff Only: item control page