LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

ОБ АЛЕКСИТИМИИ КАК МЕХАНИЗМЕ АДАПТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Зиньковский, А.К. и Антоновский, А.В. (2011) ОБ АЛЕКСИТИМИИ КАК МЕХАНИЗМЕ АДАПТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 24-38. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
225kB

Абстракт

Рассмотрен феномен алекситимии как важный фактор эмоциональности личности (с использованием междисциплинарного подхода). Проведен анализ алекситимии как механизма адаптации у педагогов общеобразовательных школ с различным трудовым стажем. Показана взаимосвязь алекситимии с защитными механизмами, копинг-стратегиями, предрасположенностью к невротизации. Предложено дополнить конструкт «защитно-совладающее поведение», включив в него, помимо механизмов психологических защит и стратегий совладания, алекситимию как эмоциональный регулятор, оказывающий существенное влияние на эффективность данной профессиональной деятельности.

Абстракт (англ.)

This article is dedicated to the phenomenon of alexithymia as the important factor of an emotionality of the person (with use of the interdisciplinary approach). The article gives detailed description of analysis of alexithymia as the adaptation mechanism of teachers of secondary schools depending on the experience of labour activity. The interrelation of alexithymia with mechanisms of psychological protection, with coping-strategies, with predisposition to neurosis is shown. It is offered to add the concept «protective-coping behavior» (besides mechanisms of psychological protection and coping-strategies), included the alexithymia as the emotional regulator, exerting essential influence on efficiency of professional work of teachers.

Тип объекта:Статья
Ключевые слова:алекситимия, профессиональная деятельность, психическое здоровье, эмоциональность, эффективность педагогической деятельности, защитно-совладающее поведение
Ключевые слова (англ.):alexithymia, professional work, mental health, an emotionality, efficiency of pedagogical activity, protective-coping behavior
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.93 Сенсорные процессы. Ощущения > 159.938 Психофизика. Психометрия > 159.938.3 Психометрия. Психохронометрия. Время реакции > 159.938.36 Условия, влияющие на время реакции > 159.938.363 Субъективные условия испытуемого
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования > 371.32 Преподавание > 371.321 Работа преподавателя
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.924 Гениальность > 159.924.2 Характерные черты гения > 159.924.23 Психические черты
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Психологии и социальной работы > Кафедра психологии труда и клинической психологии
Институты, НИИ > Тверской институт экологии и права
ID Code:1685
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:18
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:18

Repository Staff Only: item control page