LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Компетентностный подход в образовательных программах высшей школы по направлению социальная работа: когнитивная модель (опыт реализации совместных европейских проектов программы Темпус "Bachelor curriculum in social work" и "Tuning Russia" в Московском государственном областном университете)

Фирсов, М.В. и Наместникова, И.В. и Студёнова, Е.Г. (2011) Компетентностный подход в образовательных программах высшей школы по направлению социальная работа: когнитивная модель (опыт реализации совместных европейских проектов программы Темпус "Bachelor curriculum in social work" и "Tuning Russia" в Московском государственном областном университете). Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 180-189. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
794kB

Абстракт

Одним из основных требований Болонского процесса является реализация компетентностного подхода в образовательных программах высшей школы. Как для каждого модуля образовательной программы, так и для программы в целом определяются ключевые компетенции и ключевые показатели компетенций. Своеобразной матрицей компетентностного подхода является когнитивная модель, пронизывающая каждую конкретную образовательную программу.

Абстракт (англ.)

One of the main requirements of the Bologna process is the implementation of the competence-based approach in university educational programs. There are key competencies and key indicators of competences defined for each module of the educational program and for the overall program. A kind of competence-based approach matrix is the cognitive model penetrating each specific educational program.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ФИРСОВ Михаил Васильевич – доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной работы и социальной педагогики Московского государственного областного университета, член Европейской Ассоциации школ социальной работы e-mail: mihail_firsov@mail.ru НАМЕСТНИКОВА Ирина Викторовна – доктор философских наук, профессор кафедры социальной работы и социальной педагогики Московского государственного областного университета, член Европейской ассоциации школ социальной работы e-mail: namira2004@mail.ru СТУДЁНОВА Елена Геннадьевна – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы и социальной педагогики Московского государственного областного университета, член Европейской ассоциации школ социальной работы e-mail: elenst14@mail.ru
Ключевые слова:социальная работа, высшая школа, компетентностный подход, когнитивная модель, образовательная программа, показатели компетенций, ключевые компетенции, профессиональные компетенции, государственный образовательный стандарт, социальная работа как профессиональная деятельность, определение социальной работы.
Ключевые слова (англ.):social work, higher education establishment, competence-based approach, cognitive model, educational program, indicators of competencies, key competencies, professional competence, State educational standard, social work as a professional activity, the definition of social work.
Категории:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.3 Социальная структура > 316.33 Основные элементы и подсистемы общества
3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.3 Социальная структура
Подразделения:Университеты > Московский государственный областной университет
ID Code:1884
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:19
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:19

Repository Staff Only: item control page