LogoTver State University Repository

Анализ информационного окружения учащейся молодежи

Попов, А.К. and Макарова, В.А. (2012) Анализ информационного окружения учащейся молодежи. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). pp. 273-280. ISSN 1999-4133

[img]
Preview
PDF - Published Version
552kB

Abstract

Проблема информационного окружения в процессе обучения и воспитания в формальной и неформальной образовательной среде является сложной и неоднозначно оцениваемой. Встает задача минимизировать негативные информационные воздействия, помочь учащейся молодежи создать возможную защиту, повысив уровень коммуникативной, информационной, социальной компетенции, что предполагает изучение значимости информационного окружения для различных групп молодежи. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что различные группы учащейся молодежи в разной степени но в целом положительно оценивают референтную значимость формальной и неформальной образовательной среды. В обеих составляющих образовательной среды присутствуют психотравмирующие факторы, причем в неформальной образовательной среде проблемы студентов и учащихся связаны как с информационной,так и с психологической составляющей

Abstract (en)

The problem of information space in formal and informal environments is complex and multidefined. The main task of teachers is to minimize negative information influences, create schoolchildren possible defense, improving communicative, information, social competence of schoolchildren that supposes research of importance of informational space of different groups of children. Fulfilled research let conclude that different groups of children generally estimate positive referent importance of formal and informal educational environment. Psycho traumatizing factors present in both parts of educational environment, in informal educational environment schoolchildren’s problems are connected with both information and psychological parts

Item Type:Article
Additional Information:ПОПОВ Аркадий Константинович – доктор психологических наук, профессор, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, 26) МАКАРОВА Валентина Александровна – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, 26)
Uncontrolled Keywords:информационно-психологическая безопасность,формальная, неформальная образовательная среда,неудовлетворенность образовательной средой
Keywords (en):information and psychological safety, formal and informal educational environment, dissatisfaction of educational environment
Subjects:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 004 Информационные технологии. Вычислительная техника > 004.9 Прикладные информационные (компьютерные) технологии. Методы, основанные на применении компьютеров
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Divisions:Университеты > Калужский государственный университет им.К.Э. Циолковского
ID Code:2244
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Jan 2017 08:22
Last Modified:08 Jan 2017 08:22

Repository Staff Only: item control page