LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Анализ информационного окружения учащейся молодежи

Попов, А.К. и Макарова, В.А. (2012) Анализ информационного окружения учащейся молодежи. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 273-280. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
552kB

Абстракт

Проблема информационного окружения в процессе обучения и воспитания в формальной и неформальной образовательной среде является сложной и неоднозначно оцениваемой. Встает задача минимизировать негативные информационные воздействия, помочь учащейся молодежи создать возможную защиту, повысив уровень коммуникативной, информационной, социальной компетенции, что предполагает изучение значимости информационного окружения для различных групп молодежи. Проведенное исследование позволило сделать вывод, что различные группы учащейся молодежи в разной степени но в целом положительно оценивают референтную значимость формальной и неформальной образовательной среды. В обеих составляющих образовательной среды присутствуют психотравмирующие факторы, причем в неформальной образовательной среде проблемы студентов и учащихся связаны как с информационной,так и с психологической составляющей

Абстракт (англ.)

The problem of information space in formal and informal environments is complex and multidefined. The main task of teachers is to minimize negative information influences, create schoolchildren possible defense, improving communicative, information, social competence of schoolchildren that supposes research of importance of informational space of different groups of children. Fulfilled research let conclude that different groups of children generally estimate positive referent importance of formal and informal educational environment. Psycho traumatizing factors present in both parts of educational environment, in informal educational environment schoolchildren’s problems are connected with both information and psychological parts

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПОПОВ Аркадий Константинович – доктор психологических наук, профессор, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, 26) МАКАРОВА Валентина Александровна – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (248023, г. Калуга, ул. Ст. Разина, 26)
Ключевые слова:информационно-психологическая безопасность,формальная, неформальная образовательная среда,неудовлетворенность образовательной средой
Ключевые слова (англ.):information and psychological safety, formal and informal educational environment, dissatisfaction of educational environment
Категории:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 004 Информационные технологии. Вычислительная техника > 004.9 Прикладные информационные (компьютерные) технологии. Методы, основанные на применении компьютеров
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Подразделения:Университеты > Калужский государственный университет им.К.Э. Циолковского
ID Code:2244
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:22
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:22

Repository Staff Only: item control page