LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Распредмечивание субъективно-ценностных реальностей как условие и компонента арт-педагогики

Богатырев, А.А. и Богатырева, О.П. (2013) Распредмечивание субъективно-ценностных реальностей как условие и компонента арт-педагогики. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 123-132. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
581kB

Абстракт

Распредмечивание рассматривается как восстановление на основе рефлексии, в том числе как «восстановление к переживанию» опредмеченных в литературных текстах смыслов культуры в соответствии с традицией Тверской герменевтической школы Г.И. Богина и программой педагогических новаций, связанных с решением актуальных задач арт-педагогики как перспективного направления подготовки юных читателей к жизни. Существенная регулятивная роль в педагогическом процессе отводится обучению трендам филологической рефлексии (фасцинативной, культуроведческой, стилеметрической, поэтологической) как условию осуществления педагогической миссии означенного направления

Абстракт (англ.)

Pedagogical innovation in Art-pedagogical programs elaboration implies defining certain trends in teaching predispositions in Class Room reading practices. These may be named as fascination-focused, culture-focused, style-focused textual meaning and total text intention individuation approaches. Such trends are traced as focus on interpersonal meaning sensitivity, on Erlebnis of emotive purport within frame of text meaning construction and reconstruction. Desobjectivation of literary text meaning is viewed as the crucial point of teaching technique concerning the alexithymia problem as well as issues of (inter)cultural awareness / sensitivity, self-regulation in social context

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БОГАТЫРЁВ Андрей Анатольевич – доктор филологических наук, зам. декана по научно-исследовательской работе педагогического факультета, профессор кафедры теологии ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»; БОГАТЫРЁВА Ольга Павловна - кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков естественных факультетов ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:арт-педагогика, опредмечивание, распредмечивание, переопредмечивание, рефлексия
Ключевые слова (англ.):art-pedagogy, artistic text interpretation, desobjectivation of text meanings, reflectivity, hermeneutic sensitivity, regulative concept of Art
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 80 Общие вопросы лингвистики и литературоведения. Филология > 801 Просодия. Стихосложение. Вспомогательные науки и источники филологии > 801.7 Вспомогательные филологические дисциплины. Критика текстов. Герменевтика. Экзегеза > 801.73 Герменевтика. Толкование и критика текста
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
1 Философские науки. Психология > 16 Логика. Теория познания. Методология и логика науки > 165 Теория познания. > 165.8 Школы и направления по отношению к предмету и задачам познания > 168 Научная систематика
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:2899
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:28
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:28

Repository Staff Only: item control page