Влияние эмоциональной устойчивости студентов педвузов на эффективность их учебной деятельности

Косякова, Ольга Олеговна (2008) Влияние эмоциональной устойчивости студентов педвузов на эффективность их учебной деятельности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 130-140. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Косякова-2008-1.pdf]
Предварительный просмотр
Microsoft Word - Опубликованная версия
431kB

Абстракт

Описываются понятия «эмоциональное напряжение» и «эмоциональная напряженность», причины возникновения эмоциональной напряженности в учебной деятельности студентов педагогического вуза и особенности ее проявления (физиологические реакции, эмоционально-сенсорные, эмоционально-моторные, эмоционально-ассоциативные нарушения), влияние эмоций разной интенсивности и знака на познавательную сферу студентов и на некоторые аспекты их личностного развития, способы развития эмоциональной устойчивости личности в системе подготовки будущих педагогов как одного из факторов сохранения эффективности деятельности в эмоционально напряженных ситуациях.

Абстракт (англ.)

In this article the terms 'emotional tension' and 'emotional tenseness/constraint' are defined. The article also deals with the causes of emotional tenseness during the learning process in a teacher training college and the peculiarities of its development (physiological reactions, emotional-and-sensory disorders, emotional-and-motor disorders and emotional-and-associative ones). It also describes how emotions of different intensity levels can influence the cognitive side and some other aspects of a student's personality development. It presents some methods of developing an emotionally stable personality while training future teachers as a means of maintaining effective work in emotionally tense situations.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:Косякова Ольга Олеговна - кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета
Ключевые слова:эмоциональная устойчивость, эмоциональная напряженность, причины эмоциональной напряженности, учебная деятельность, психологическая подготовка педагогов.
Ключевые слова (англ.):emotional stability, emotional tenseness, causes of emotional tenseness, educational activity, psychological training of teachers.
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.94 Исполнительные функции. Моторные функции > 159.942 Эмоции. Чувства
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Педагогический > Кафедра дошкольной педагогики и психологии
ID Code:316
Deposited On:08 Янв 2017 08:06
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:06

Repository Staff Only: item control page