LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Проблема конкурентоспособности личности в психологии

Клюева, О.А. (2013) Проблема конкурентоспособности личности в психологии. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 76-83. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
610kB

Абстракт

В новых экономических условиях проблема формирования конкурентоспособной личности, становится одной из приоритетных задач системы образования и особенно актуальной для современной психологии, т.к. данный фактор является определяющим ресурсом конкурентоспособности государства. Это актуализирует проблему содержания понятия и условий формирования конкурентоспособной личности. В современных психологических моделях данное понятие раскрыто посредством исторически сложившейся и внедренной в сознание экономической модели, где конкуренция – это стимул для развития, условие для становления конкурентоспособности личности. Представлено теоретико-экспериментальное обоснование психологического содержания понятия «конкурентоспособная личность». Способность к развитию деятельности по собственной инициатив обеспечивает порождение и внедрение инноваций, что, в свою очередь, позволяет предвидеть и опережать требования конкуренции

Абстракт (англ.)

Competition is an essential feature inherent in various types of activity where the conflict of interests occurs. Therefore, the problem of competitive personality being tackled in the context of contemporary economics and management is arousing interest in the modern psychology since the level of a personality's competitiveness is the determinant resource for competitiveness of the state. The modern psychological models reveal the content of a competitive personality by virtue of a traditional economic model of a competitive personality incorporated into consciousness. Competition is a stimulus for development. It is the availability of competition as of rivalry, contest between the people, groups and organizations in the pursuance of similar goals, better results in a definite public sphere that is viewed as a prerequisite for the making of competitiveness of the personality which we believe reduces the psychological content of the ‘competitive personality’ concept. A content analytical study of the free interview, a monographic method of studying the personality, covering a substantial selection of managers prove that the ability for evolution of the activity at one's own initiative ensures a higher resource in a competitive environment

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КЛЮЕВА Ольга Анатольевна — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии труда, организационной и клинической психологии, ФБГОУ ВПО
Ключевые слова:экономическая модель конкурентоспособной личности, конкуренция, конкурентоспособная личность, творческие способности
Ключевые слова (англ.):economic model of competitive personality, Competitive personality, Intellectual initiative, Innovation
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.923 Психологические типы. Индивидуальная психология. Личность. Психология характера. Идеосинкразия. Типы личностей
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:3542
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:33
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:33

Repository Staff Only: item control page