Аксенова, Н.М. (2013) Расширение доступа к образованию и обучению – устранение препятствий и барьеров. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). pp. 34-43. ISSN 1999-4133
|
PDF
- Published Version
356kB |
Abstract
На примере стран Европейского союза рассмотрены возможные причины возникновения барьеров, препятствующих доступу к образованию и обучению, и пути их устранения. Описаны такие механизмы повышения гибкости систем образования, как рамки квалификаций, диверсификация дипломов и свидетельств, индивидуализация образовательных траекторий и признание ранее полученного обучения, компетенций и квалификаций. Рассмотрение вопросов осуществлено на основе анализа европейских документов и материалов
Abstract (en)
Using as an example the trends observed in the European Union, the article looks into possible causes of the existing barriers for education and training, and into possible ways of broadening access to VET and higher education. Such mechanisms instrumental for enhancing flexibility of education systems are described, as qualification frameworks, diversification of certificates and diplomas, individualization of learning paths and recognition of prior learning, competences and qualifications. The issues are explored using European Community documents and reports
Item Type: | Article |
---|---|
Additional Information: | АКСЕНОВА Наталья Михайловна, заместитель директора Центра изучения проблем профессионального образования |
Uncontrolled Keywords: | компетенции, признание, проницаемость, рамка квалификаций, дипломы и сертификаты |
Keywords (en): | competences, recognition, permeability, qualification frameworks, diplomas and certificates |
Subjects: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 377 Профессиональное и среднее специальное образование |
Divisions: | Другие организации > Центр изучения проблем профессионального образования, г. Москва |
ID Code: | 3995 |
Deposited By: | INVALID USER |
Deposited On: | 08 Jan 2017 08:37 |
Last Modified: | 08 Jan 2017 08:37 |
Repository Staff Only: item control page