LogoTver State University Repository

Рефлексия понятия интеллигентности в контексте психологической диагностики и профилактики профессиональной деформации личности педагога

Богатырев, А.А. (2014) Рефлексия понятия интеллигентности в контексте психологической диагностики и профилактики профессиональной деформации личности педагога. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). pp. 16-35. ISSN 1999-4133

[img]
Preview
PDF - Published Version
406kB

Abstract

В статье обсуждается коммуникативное понятие интеллигентности как составляющей и направляющей профессиональной компетентности педагога и личностного качества человека. Особое внимание уделяется анализу коммуникативных манифестаций интеллигентности как профессионально-сословного маркера личности и как абсолютного аксиологического императива в перспективе психологической диагностики, психологического сопровождения и профилактики профессиональной деформации личности

Abstract (en)

The article discusses the concept of intelligent communicative behavior as an element of professional pedagogical competences and as a guideline for personality development. Particular attention is paid to instances of intelligent behavior breeding as an estate and professional marker and as absolute axiological imperative within frame of psychological diagnosis, psychological support and prevention of professional deformation of individual

Item Type:Article
Additional Information:БОГАТЫРЁВ Андрей Анатольевич, доктор филологических наук, профессор кафедры теологии ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Uncontrolled Keywords:профессиональная деформация личности педагога, ПВК специалиста/ педагога, коммуникативная установка, интеллигентность, мизантропия, открытость, сословность, отчуждение, всечеловечность, этика, рефлексия, case-study
Keywords (en):Déformation professionnelle, vocationally important personal qualities of teacher, reflective and communicative sets, intelligent communicative behavior, misanthropy, openness, social estates, alienation/ Entfremdung, universal humanity, reflectivity, ethics, case-study
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.98 Общая психотехника. Тестирование способностей
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 80 Общие вопросы лингвистики и литературоведения. Филология > 808 Риторика: эффективное использование языка. Литературное творчество. Редактирование. Культура речи. > 808.5 Теория речи. Риторика устной речи. Культура речи. Ораторское искусство
Divisions:Университеты > TverSU > Faculties > Pedagogical > Кафедра теологии
ID Code:4239
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Jan 2017 08:39
Last Modified:08 Jan 2017 08:39

Repository Staff Only: item control page