LogoTver State University Repository

Факторный анализ формирования толерантности младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия

Чебыкина, О.А. (2014) Факторный анализ формирования толерантности младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). pp. 272-279. ISSN 1999-4133

[img]
Preview
PDF - Published Version
352kB

Abstract

Статья посвящена факторному анализу формирования толерантности младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия. Автор статьи определил понятия «толерантность», «конструктивное взаимодействие». Выделены компоненты: эмоционально-волевой, когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностный. Выявлена взаимосвязь среди данных компонентов толерантности в процессе конструктивного взаимодействия методом факторного анализа. В результате факторного анализа было выявлено 20 показателей. В ходе факторного анализа произошло выпадение показателей из структуры толерантности в процессе конструктивного взаимодействия: рациональный канал эмпатии, основанный на когнитивном (внимание, мышление, восприятие) компоненте, и проникающая способность в эмпатии, которая определяется как коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности

Abstract (en)

Article is devoted to the factor analysis of formation of tolerance at younger teenagers in the course of constructive interaction. The author defined the concepts "tolerance", "constructive interaction"; I allocated components: emotionally – strong-willed, cognitive, motivatsionno – valuable, activity. The interrelation between indicators of components of tolerance in the course of constructive interaction by method of the factor analysis where there were 20 indicators is revealed. In the factor analysis was loss of structure parameters of tolerance in the process of constructive engagement: an effective channel of empathy based on cognitive (attention, thinking, perception) component, and the penetrating power of empathy, which is defined as the communicative property rights, allowing you to create an atmosphere of openness and trust, intimacy

Item Type:Article
Additional Information:ЧЕБЫКИНА Ольга Альбертовна - аспирант кафедры психологии развития и педагогической психологии факультета коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Uncontrolled Keywords:факторный анализ, компоненты, показатели
Keywords (en):factor analysis, components, indicators
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.01 Философия, теории, законы психологии
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Divisions: > Шадринский государственный педагогический институт
ID Code:4914
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Jan 2017 08:45
Last Modified:08 Jan 2017 08:45

Repository Staff Only: item control page