LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Национальные инновационные системы в условиях функционирования «экономики знаний»

Парфенова, Л.Б. (2015) Национальные инновационные системы в условиях функционирования «экономики знаний». Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (1-1). С. 41-48. ISSN 2219-1453

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
355kB

Абстракт

Рассматривается глобализация универсального знания, ее влияние на инновации и конкурентоспособность. Выделяется аспект рассмотрения знания как феномена, обеспечивающего повышение конкурентоспособности государства. Ставится вопрос о необходимости выработки критериев, сочетающих реализацию национальных, региональных и глобальных подходов к формированию широко понимаемого знания, в силу того, что произошел ряд сущностных преобразований в определении целей, процесса обучения, финансирования образования в мире. Выделяются две модели глобальной трансформации высшего знания: 1) ориентация на европейскую модель; 2) ориентация на стандарты образования стран бывшего СССР. Подчеркивается важность понятия "знание" в качестве общественного блага, выделены особенности адаптации российского высшего образования в условиях современных глобальных проблем. Делается вывод: так как образование обладает всеми признаками общественного блага, то очевидна необходимость особого отношения к нему общества и государства и повышения эффективности этого социально значимого сектора не только рыночными методами. В статье представлен рейтинг глобальной конкурентоспособности стран мира 2012 -2015гг. Утверждается, что современные тенденции путей и направлений преодоления глобальных вызовов концентрируются в генерации и использования знаний, обусловливающих конку-рентоспособность национальных экономик на основе функционирования инновационных систем

Абстракт (англ.)

The article considers the globalization of universal knowledge, how it influences innovation and competition. The knowledge is characterized as a phenomenon leading to a state competitiveness. The author highlights the necessity of finding criteria combining national, regional and global approaches. She mentions 2 models of global knowledge transformation: 1) European model, 2) former USSR model. The article emphasizes the importance of “knowledge” concept as a public benefit, the peculiarities of Russian higher education in global world. The author shows the rating of different countries’ competitiveness in 2012-2015

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПАРФЕНОВА Людмила Борисовна – доктор экономических наук, профессор Ярославского госуниверситета им. П.Г.Демидова
Ключевые слова:глобализация универсального знания, модели глобальной трансформации высшего знания, "знание" как общественное благо, рейтинг глобальной конкурентоспособности стран мира, конкурентоспособность национальных экономик на основе функционирования инновационных систем
Ключевые слова (англ.):the globalization of universal knowledge, models of global knowledge transformation, “knowledge” concept as a public benefit, the rating of different countries’ competitiveness
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 330 Экономические науки в целом. Политическая экономия > 330.3 Динамика народного хозяйства. Экономическое развитие > 330.34 Экономическое развитие > 330.341 Факторы экономического развития > 330.342 Стадии развития, ступени развития экономики. Экономические системы
Подразделения:Университеты > Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
ID Code:4948
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Янв 2017 08:45
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:45

Repository Staff Only: item control page