LogoTver State University Repository

Мировоззренческие основания зарубежной и отечественной постмарксистской социальной педагогики: кросскультурный анализ

Фирсов, М.В. and Киселева, Е.А. and Добромыслова, С.В. (2015) Мировоззренческие основания зарубежной и отечественной постмарксистской социальной педагогики: кросскультурный анализ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). pp. 296-308. ISSN 1999-4133

[img]
Preview
PDF - Published Version
376kB

Abstract

Рассмотрены основные концепты отечественной постмарксистской социальной педагогики в контексте зарубежного социально-педагогического познания. В сравнительном подходе выявлены различия научных парадигм, основные направления понятийных дискурсов. На основе кросскультурного анализа показаны отличия отечественной парадигмы социальной педагогики от европейских ее версий, на основе исходных положений социально-педагогического познания, таких, как базовое понятие, принципы, целеполагание

Abstract (en)

The article describes the basic concepts of the domestic post-Marxist social pedagogy in the context of overseas socio-pedagogical knowledge. In the comparative approach the differences of scientific paradigms and the main directions of conceptual discourse are revealed. On the basis of the cross-cultural analysis the differences of a domestic paradigm of social pedagogics from its European versions, on the basis of starting positions socio-pedagogical knowledge, such as basic concept, principles, a goal-setting are shown

Item Type:Article
Additional Information:ФИРСОВ Михаил Васильевич – доктор исторических наук, директор Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» ; КИСЕЛЕВА Екатерина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, ДОБРОСМЫСЛОВА Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Uncontrolled Keywords:постмарксистская социальная педагогика, научная парадигма, трансверсальность, критическая педагогика, социализация, принципы, целеполагание
Keywords (en):post-Marxist social pedagogy, scientific paradigm, transversality, critical pedagogy, socialization, principles, goal-setting
Subjects:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Divisions:Университеты > Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва
Университеты > Российский государственный социальный университет
Университеты > TverSU
ID Code:6022
Deposited By:INVALID USER
Deposited On:08 Jan 2017 08:54
Last Modified:08 Jan 2017 08:54

Repository Staff Only: item control page