LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Мемуары семинаристов как отражение дискуссии о проблемах духовной школы второй половины XIX – начала ХХ века

Попова, О.Д. (2016) Мемуары семинаристов как отражение дискуссии о проблемах духовной школы второй половины XIX – начала ХХ века. Вестник ТвГУ. Серия: История (2). С. 57-72. ISSN 1998-5037

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
453kB

Абстракт

Анализируются мемуары воспитанников духовной школы как исторический источник. Показано, что мемуары семинаристов разнообразны по своей структуре, месту публикации, они отражают особенности повседневной жизни, учебного процесса. Обосновывается мысль, что воспоминания писались под влиянием дискуссий о развитии духовного образования. Демонстрируется связь общественных движений начала ХХ в. и обсуждение проблем духовных семинарий. Мемуары показывают отношение общества к духовной школе и к реформе Русской православной церкви. Анализ показал, что многие авторы мемуаров критиковали существующие порядки в духовных семинариях. Недовольство своей жизнью обусловило отрицательное отношение авторов к семинарскому об-разованию. В мемуарах обсуждалась проблема специального образования для детей духовенства и возможность получения светского образования

Абстракт (англ.)

Analyzed memoir of spiritual school pupils as a historical source. It is shown that the memoirs of the seminarians are diverse in structure, place of publication, they reflect the peculiarities of everyday life, the educa-tional process. It substantiates the idea that memories were written under the influence of the development of religious education debate. Demon-strates how to link social movements of the early XIX century and discussion of the problems of theological seminaries. Memoirs reveal the attitude of society to the spiritual school and the reform of the Russian Orthodox Church. The analysis showed that many of the authors of memoirs criticized the existing order in the seminaries. Discontent with his life led to a negative attitude to the authors of a seminary education. In his memoirs, discussed the problem of special education for the children of the clergy and the possibility of secular education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПОПОВА Ольга Дмитриевна – доктор исторических наук, кафедра социологии, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина
Ключевые слова:духовные семинарии, мемуары, сословия, повседневность, дискуссии о развитии духовного образования, реформа образования
Ключевые слова (англ.):seminaries, memoirs, estate, everyday life, discussions about the development of religious education, education reform
Категории:9 География. Биографии. История > 94(47) История России (СССР)
Подразделения:Университеты > Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
ID Code:6569
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:25 Июл 2017 13:37
Последнее изменение:25 Июл 2017 13:37

Repository Staff Only: item control page