LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Контрольно-оценочные функции в учебной деятельности в констексте требований профессиональных и образовательных стандартов

Беденко, Н.Н. и Чегринцова, С.В. (2017) Контрольно-оценочные функции в учебной деятельности в констексте требований профессиональных и образовательных стандартов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 4-11. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
651kB

Абстракт

Процессы сопряжения требований профессиональных и образовательных стандартов высшего образования в части оценки результативности и эффективности подготовки выпускников свидетельствуют о наличии определенных проблемных зон. Формируется задача разработки фондов оценочных средств в системном формате, что позволит осуществлять процедуру оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся. Предложены основные принципы формирования эффективного фонда оценочных средств: диагностичность целей контроля; измеримость, реальность, конкретность предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания; полнота и системность оценочных заданий; наличие уровней сложности при формировании компетенций; преемственность дисциплин и наличие междисциплинарных связей; стимулирование познавательной активности обучающихся; использование инновационных технологий обучения, рефлексии, взаимооценки; применение современных информационных и технических средств контроля и др.

Абстракт (англ.)

Processes of interface of requirements of professional and educational standards of the higher education regarding assessment of effectiveness and efficiency of training of graduates demonstrate existence of certain problem zones. The problem of development of funds of estimated means in a system format is formed that will allow to carry out the procedure of estimation of level of formation of competences of students. The basic principles of formation of effective fund of estimated means are offered: the diagnostichnost is more whole than control; measurability, reality, concreteness of the offered criteria, indicators, estimation indicators; completeness and systemacity of estimated tasks; presence of levels of complexity when forming competences; continuity of disciplines and existence of cross-disciplinary communications; stimulation of informative activity of students; use of innovative technologies of training, reflection, mutually assessment; use of modern information and technical means of control, etc

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БЕДЕНКО Надежда Николаевна – доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», ЧЕГРИНЦОВА Светлана Васильевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:фонд оценочных средств, федеральный государственный образовательный стандарт, профессиональный стандарт, компетенции, уровень сформированности компетенций
Ключевые слова (англ.):the fund of estimated means, the federal state educational standard, the professional standard, the competences, the level of formation of competences
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.14 Организация учебной работы > 378.146 Методы проверки и оценки успеваемости
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Институт экономики и управления. Кафедра менеджмента
ID Code:6650
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:11 Сен 2017 12:01
Последнее изменение:11 Сен 2017 12:01

Repository Staff Only: item control page