LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Модель влияния мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов в России и Китае

Наследов, А.Д. и Гао, Лин (2016) Модель влияния мотивации на формирование системы статистических понятий у студентов-психологов в России и Китае. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 67-76. ISSN 1999-4133

[img]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
431kB

Абстракт

В нашем предшествующем исследовании мотивации изучения научно-профессиональных понятий учебного курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае было выявлено, что у российских студентов преобладает познавательная и социальная мотивация, а у китайских студентов – профессиональная и социальная. Данное исследование направлено на изучение структурных различий влияния мотивации на формирование понятий в российской и китайской выборках. Исследование проводилось на факультетах психологии СПбГУ и Шаньдунского педагогического университета. Оно показало, что структурные особенности влияния мотивации на формирование системы статистических понятий тоже разные. Для российских студентов мотивация оказывает влияние на итоговый результат сдачи экзамена через содержательные характеристики, а для китайских – через структурные характеристики научно-профессиональных понятий. Мы интерпретировали эти различия как обусловленные различием между российской и китайской культурами. Результаты исследования выявляют механизм влияния мотивации на формирование научно-профессиональных понятий и будут способствовать стимулированию студентов к изучению данного курса с учетом кросскультурных различий

Абстракт (англ.)

Our previous study about the psychology students’ motivation of the scientific and professional concepts’ formation of the course «Mathematical methods in psychology» in Russia and China showed that Russian students have the cognitive and social motivation, and the Chinese students – professional and social. This article aims to study structural features of motivation’s influence on the formation of the statistical concepts’ system in Russian and Chinese samples. Investigation was conducted in the department of psychology, SPbU and Shandong pedagogical university. This study showed that structural features of motivation’s influence on the formation of the statistical concepts’ system are different, too. For the Russian students motivation influences the examination result by content specifications, but for the Chinese students – by the structural characteristics of the statistical concepts’ system. We interpreted these differences on account of the differences between the Russian and Chinese cultures. The findings reveal the mechanism of the motivation’s influence on the scientific and professional concepts’ formation and will help to stimulate students to master mathematical methods with regard to cross-cultural differences

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:НАСЛЕДОВ Андрей Дмитриевич – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета, ГАО Лин – аспирант кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета
Ключевые слова:мотивация учебной деятельности, система статистических понятий, моделирование структурными уравнениями, структурная модель
Ключевые слова (англ.):motivation of educational activit, system of statistical concepts, structural equation modeling, structural model
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования
Подразделения:Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет
ID Code:6921
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:09 Окт 2017 14:15
Последнее изменение:09 Окт 2017 14:15

Repository Staff Only: item control page