LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Этическая направленность критического мышления учителя

Бездухов, А.В. и Семенова, О.М. (2016) Этическая направленность критического мышления учителя. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 159-166. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
329kB

Абстракт

Объектом анализа в статье является этическая направленность критического мышления учителя. Оценочность и рефлексивность осмысляются как характеристики критического мышления. Обосновывается, что этические рационализации придают этическую направленность критическому мышлению педагога при решении им ситуаций с нравственным содержанием. Показывается, каким образом в процессе профессионального обучения может происходить формирование категориального аппарата этического мышления будущего учителя, придающего этическую направленность его критическому мышлению

Абстракт (англ.)

The object of the authors’ analysis is ethical orientation of teacher’s critical thinking. Evaluativityand reflexivity are understood as critical thinking characteristics. The paper grounds that ethical rationalization provides pedagogue's critical thinking with ethical orientation while solving moral problems. The authors show how in the process of professional training one can develop conceptual and categorical framework of future teacher’s ethical thinking providing his/her critical thinking with ethical orientation

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БЕЗДУХОВ Артем Владимирович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , СЕМЕНОВА Ольга Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Ключевые слова:учитель, критическое мышление, этическое мышление, категориальный аппарат мышления, формирование, оценивание, рефлексия
Ключевые слова (англ.):teacher, critical thinking, ethical thinking, conceptual and categorical framework of thinking, developing, evaluation, reflection
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:7083
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:22 Ноя 2017 11:19
Последнее изменение:22 Ноя 2017 11:19

Repository Staff Only: item control page