LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Моральная рефлексия учителя

Бездухов, В.П. (2016) Моральная рефлексия учителя. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 131-136. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
329kB

Абстракт

Рассматривается важная для современного общества и образования проблема развития нравственности учащихся в деятельности учителя. Показывается, что происходящие в мире геополитические процессы и социально-экономические преобразования приводят к тому, что человек оказывается в ситуации нравственной неопределенности. Обосновывается, что человечность, предстающая как цель личности, как цель других, адекватна современным представлениям о деятельности учителя, ориентированной на развитие нравственности учащихся. Представляется многоуровневый характер моральной рефлексии учителя как механизма морального выбора, показывается внутренняя связь между уровнями моральной рефлексии и назначение движения знания по уровням такой рефлексии учителя. Показывается значение двустороннего действия золотого правила нравственности в развитии нравственности учащихся, в нормализации отношений учащихся к миру, к людям и к себе в нравственно-педагогическом взаимодействии

Абстракт (англ.)

The paper studies a relevant for the modern society and education problem of developing students’ morality in teacher’s activity. The author shows that geopolitical processes as well as social and economic changes taking place in the world results in a person to appear in the situation of moral uncertainty. The paper grounds that humanity being a person's goal, others' goal is adequate to contemporary understanding of teacher's activity aimed at developing students’ morality. The author presents multilevel character of teacher’s moral reflection as a mechanism of moral choice and shows the inner connection between moral reflection levels and the purpose of knowledge functioning at such teacher's reflection levels. The paper shows the importance of two-way impact of a golden rule of morality in students’ morality development, in normalization of their attitude to the world, to people, to themselves in moral and pedagogical interrelation

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БЕЗДУХОВ Владимир Петрович – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», член-корреспондент РАО
Ключевые слова:нравственность, учащийся, учитель, человечность, цель, моральная рефлексия, нравственно-педагогическое взаимодействие, золотое правило нравственности
Ключевые слова (англ.):morality, student, teacher, humanity, goal, moral reflection, moral and pedagogical interrelation, golden rule of morality
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения > 371.13 Подготовка преподавателей и воспитателей > 317.15 Положение преподавателей и воспитателей в обществе и среди других специалистов. Профессиональная (служебная) этика. Поведение в общес
Подразделения:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:7120
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:27 Ноя 2017 14:45
Последнее изменение:27 Ноя 2017 14:45

Repository Staff Only: item control page