LogoTver State University Repository

Формирование морального мышления будущего учителя в процессе изучения учебной дисциплины «Философия»

Ненашева, О.В. (2016) Формирование морального мышления будущего учителя в процессе изучения учебной дисциплины «Философия». Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). pp. 144-149. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Published Version
327kB

Abstract

Обосновывается актуальность проблемы формирования морального мышления учителя, как интеллектуальной, мыслительной деятельности, сопровождающей моральную деятельность учителя, пронизывающую педагогическую деятельность в процессе решения этических ситуаций, нравственных проблем, выбора ценностей, принимающих форму мотивов его педагогической деятельности по развитию способности учащихся к моральному выбору, к моральной рефлексии. Раскрываются возможности учебной дисциплины «Философия» в формировании морального мышления студентов – будущих учителей. Приводится тематика занятий, на которых происходит овладение студентами знанием о понятиях морали, обладающих значением ценностей, умениями, являющимися базой морального мышления учителя. Приводятся примеры лекционных и семинарских занятий по философии, в рамках которых вычленено такое содержание учебного материала, освоение которого студентами обеспечивает расширение категориальных рамок их морального мышления. Обосновывается эффективность использования на занятиях по философии этического диалога как метода формирования морального мышления будущих учителей

Abstract (en)

The article explains the importance of the problem of formation of moral thinking of the teacher, as an intellectual, mental activity, accompanying moral activity of the teacher, penetrating teaching activities in the course of the ethical situations, moral issues, the choice of values, taking the form of the motives of its educational activities to develop students' capacity for moral choice, to moral reflection. Disclosed possible discipline «Philosophy» in the formation of the moral thinking of students – future teachers. We present employment subject on which there is the mastery of students' knowledge about the concepts of morality that have value values, abilities, is the basis of the teacher of moral thinking. Examples of lectures and seminars on philosophy in which to isolate a matter of educational material, the development of which the students are provided with the expansion of the categorical framework of their moral thinking. Substantiates the efficiency of the classroom for ethical philosophy of dialogue as a method of forming the moral thinking of the future teachers

Item Type:Article
Uncontrolled Keywords:учитель, будущий учитель, мораль, мышление, моральное мышление, ценность, учебная дисциплина, философия, этический диалог
Keywords (en):teacher, future teacher, morality, thinking, moral thinking, values, studying discipline, philosophy, ethical dialogue
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Divisions:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:7122
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:27 Nov 2017 14:56
Last Modified:27 Nov 2017 14:56

Repository Staff Only: item control page