LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

О соотношении культуры и нравственности в контексте нравственного воспитания школьников

Гущина, А.В. (2016) О соотношении культуры и нравственности в контексте нравственного воспитания школьников. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 150-155. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
317kB

Абстракт

Обосновывается значение нравственного воспитания школьников; раскрывается, что нравственность человека, источником которой является нравственный опыт, неразрывно связана с культурой; обозначается различие между моралью и нравственностью; на уровнях морали и нравственности выявляются функции остенсивных, императивных, аксиологических форм культуры и форм-принципов; показывается, что, создавая формы культуры, человек развивает, совершенствует и нравственность, обогащая тем самым культурное содержание деятельности; раскрывается соотношение между культурой, выступающей в виде позитивного и имеющей плюсовой полюс в ценностном мире, и нравственностью, связанной с альтернативой добра и зла; определяется критерий падения нравственности

Абстракт (англ.)

This article explains the importance of moral education in schools; It discloses that human morality, which is the source of moral experience, is inextricably linked with the culture; denotes the difference between morality and morality; at the levels of morality revealed ostensive function, mandatory, axiological forms of culture and form principles; It shows that creating a form of culture, one develops, improves and morality, thus enriching the cultural content of the activity; reveals the relationship between culture, serving as positive and having a positive pole of the world, in value, and morality associated with the alternative of good and evil; defined by the criterion of morality fall

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГУЩИНА Анна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск
Ключевые слова:нравственное воспитание, школьник, нравственный опыт, культура, нравственность, формы культуры, функция, критерий падения нравственности
Ключевые слова (англ.):moral education, student, moral experience, culture, morality, forms of culture, function, moral decline criterion
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности
Подразделения:Университеты > Мурманский арктический государственный университет , Мурманск
ID Code:7123
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:12 Янв 2018 12:32
Последнее изменение:12 Янв 2018 12:32

Repository Staff Only: item control page