LogoTver State University Repository

Неосознанная коммуникативная компетентность преподавателя вуза как условие эффективного педагогического общения

Сиротюк, А.Л. (2018) Неосознанная коммуникативная компетентность преподавателя вуза как условие эффективного педагогического общения. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). pp. 70-75. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Published Version
530kB

Abstract

Рассматривается проблема формирования неосознанной коммуникативной компетентности преподавателя вуза как условие повышения эффективности педагогического общения. Предлагается модель эффективного педагогического общения, включающая в себя профессионально важные качества личности преподавателя, способность преподавателя к эмпатийному слушанию, позитивную установку преподавателя к обучающимся, благоприятный психологический климат в учебной группе, умение преподавателя управлять конфликтами, оптимальный индивидуальный стиль педагогического общения. Рассмотрены этапы формирования неосознанной коммуникативной компетентности преподавателя вуза

Abstract (en)

The article deals with the problem of formation of unconscious communal competence of the University teacher as a condition for improving the effectiveness of pedagogical communication. The model of effective pedagogical communication is proposed, which includes professionally important qualities of the teacher's personality, the ability of the teacher to the empathic hearing, the positive attitude of the teacher to the students, a favorable psychological climate in the study group, the ability of the teacher to manage conflicts, the optimal individual style of pedagogical communication. The stages of formation of unconscious communicative competence of the University teacher are considered

Item Type:Article
Additional Information:СИРОТЮК Алла Леонидовна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Uncontrolled Keywords:неосознанная коммуникативная компетентность преподавателя вуза, эффективность педагогического общения, модель эффективного педагогического общения
Keywords (en):unconscious communicative competence of a University teacher, effectiveness of pedagogical communication, model of effective pedagogical communication
Subjects:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология > 37.015.32 Психология лиц, участвующих в воспитании.
ID Code:8005
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:25 Sep 2018 14:09
Last Modified:25 Sep 2018 14:09

Repository Staff Only: item control page