LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Обучение естественно-научным дисциплинам студентов с нарушением слуха в техническом вузе в условиях инклюзии

Двуличанская, Н.Н. и Орешкина, О.А. (2018) Обучение естественно-научным дисциплинам студентов с нарушением слуха в техническом вузе в условиях инклюзии. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 177-185. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
735kB

Абстракт

Обозначены проблемы подготовки студентов с нарушением слуха по естественнонаучным дисциплинам в техническом вузе. Приведен анализ результатов тестирования по школьному курсу химии студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана с нарушением слуха, приступающих к изучению химии в непрофильном вузе. Обоснована необходимость применения специальных методик обучения химии студентов с ограниченными возможностями по слуху. Показано, что повышению качества их обучения, формированию компетенций способствует внедрение в образовательный процесс разработанного в МГТУ им. Н.Э. Баумана адаптационного курса химии «Когнитивные технологии сопровождения базовой дисциплины Химии». Курс предназначен для студентов – субъектов инклюзивных основных профессиональных образовательных программ в вузе общего типа и реализуется в специализированных мультимедийных аудиториях с применением когнитивных информационно-коммуникативных технологий, интерактивных методик, демонстрацией химических экспериментов

Абстракт (англ.)

Problem of low level of hearing impaired students training in science at technical university is considered. Analysis of test results on basic skills in Chemistry of those hearing impaired students who embark on a study of Chemistry at general-purpose university is given. The necessity of introduction of special education methods into the education process for such students is approved. It is shown that implementation of bridging program «Cognitive technology for close support of basic discipline Chemistry» developed at BMSTU for those hearing impaired students who study in inclusive main professional training programs boosts learning experience and forming special competencies in students. Efficiency of teaching and learning process is being provided by implementation of special technologies for rising perception and understanding of Chemical information content by using of multimedia labs, cognitive information and communication technologies, interactive methods and demonstration chemical tests

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ДВУЛИЧАНСКАЯ Наталья Николаевна – доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия» ФГБУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», ОРЕШКИНА Ольга Алексеевна – старший преподаватель кафедры «Химия» ФГБУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
Ключевые слова:студенты с нарушением слуха, инклюзия, технический вуз, сопровождение, адаптационный технологический курс, мультисенсорная среда
Ключевые слова (англ.):hearing impaired students, inclusion, technical university, close support, bridging technology program, multisensory environment
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов
Подразделения:Университеты > Московский государственный технический университет (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва
ID Code:8022
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:26 Сен 2018 13:17
Последнее изменение:26 Сен 2018 13:17

Repository Staff Only: item control page