LogoTver State University Repository

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРИОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ К ЦЕННОСТИ «ЗДОРОВЬЕ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Борисов, А.Я. (2018) ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРИОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ К ЦЕННОСТИ «ЗДОРОВЬЕ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). pp. 182-191. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Published Version
597kB

Abstract

Обосновывается роль образования в сохранении и укреплении здоровья человека; рассматривается ценность «здоровье» как ценность физической культуры; приводятся различия между здоровьем как ценностью и ценностью здоровья; доказывается, что созданию условий для присвоения студентами ценности «здоровье» с тем, чтобы она определяла их смысл жизни как значимость, способствует личностно-ориентированный подход; обосновываются основные положения личностно-ориентированного подхода в контексте проблемы приобщения студентов вуза к ценности «здоровье»: ориентация на ценности как более существенная, чем ориентация на конечные цели, рассмотрение в качестве критериев оценки обучения гуманистически-направленной структуры ценностных ориентаций, определяющих духовный мир человека. Раскрывается сущность личностно- ориентированного подхода к приобщению студентов к ценности «здоровье»; показываются возможности использования личностно-ориентированного подхода на занятиях учебной дисциплины «Физическая культура» для приобщения студентов к ценности «здоровье»

Abstract (en)

The article justifies the role of education in the preservation and strengthening of human health; the value of «health» as a value of physical culture is considered; the distinction is made between health as a value and the value of health; It is argued that the creation of conditions for the appropriation of the value of «health» by students so that it determines their meaning of life as a value is promoted by a person-oriented approach; substantiate the main points of the person-oriented approach in the context of the problem of involving university students in the value of «health»: orientation to values as more significant than orientation toward ultimate goals, consideration as criteria for evaluating the education of a humanistic ally oriented structure of value orientations that determine the spiritual world of a person; reveals the essence of the person-oriented approach to involving students in the value of «health»; the possibilities of using the personality-oriented approach in the classes of the educational discipline «Physical Culture» for involving students in the value of «health» are shown

Item Type:Article
Additional Information:БОРИСОВ Александр Яковлевич – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Uncontrolled Keywords:студент, личностно-ориентированный подход, здоровье, ценность, физическая культура, учебная дисциплина, приобщение, значение, значимость
Keywords (en):student, personality oriented approach, health, value, physical culture, academic discipline, initiation, meaning, significance
Subjects:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Divisions:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:8256
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:05 Dec 2018 12:39
Last Modified:05 Dec 2018 12:39

Repository Staff Only: item control page