LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Формирование субъектной позиции студента – будущего учителя в процессе физического воспитания

Залевская, Е.Н. и Позднякова, О.К. (2018) Формирование субъектной позиции студента – будущего учителя в процессе физического воспитания. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 220-230. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
526kB

Абстракт

Ставится проблема формирования субъектной позиции студента – будущего учителя, выступающей результатом его становления как субъекта, способного к целеполаганию, рефлексии, проектированию и воспроизводству отношений между ним и учащимися в учебно-воспитательном процессе; показываются возможности физического воспитания в формировании субъектной позиции студентов педагогического вуза; обосновывается, что эффективным средством формирования субъектной позиции будущих учителей в процессе физического воспитания является игровая деятельность; раскрывается роль подвижных игр в развитии и становлении субъектной позиции студентов – будущих учителей – и предлагается группировка подвижных игр в соответствии со стратегиями «Я – субъект игровой деятельности», «Ты и я – субъекты игровой деятельности», «Вместе мы сила»; обосновывается, что включение студентов в игровую деятельность определяет их отношения, образующие содержание субъектной позиции будущих учителей

Абстракт (англ.)

The article poses the problem of forming the subjective position of a student – the future teacher, acting as the result of his formation as a subject capable of goal setting, reflection, design and reproduction of relations between him and students in the educational process; shows the possibilities of physical education in the formation of the subjective position of students of a pedagogical university; it is substantiated that playing activity is an effective means of forming the subjective position of future teachers in the process of physical education; the role of outdoor games in the development and development of the subjective position of students-future teachers is revealed and the grouping of outdoor games is proposed in accordance with the strategies «I am the subject of gaming activities», «You and I are the subjects of gaming activities», «Together we are strong»; it is substantiated that the inclusion of students in play activities determines their relations, which form the content of the subjective position of future teachers

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗАЛЕВСКАЯ Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», ПОЗДНЯКОВА Оксана Константиновна – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Ключевые слова:студент – будущий учитель, позиция, субъектная позиция, физическое воспитание, игра, игровая деятельность, формирование, отношение
Ключевые слова (англ.):student – future teacher, position, subject position, physical education, play, play activity, formation, attitude
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения > 371.13 Подготовка преподавателей и воспитателей
Подразделения:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:8580
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:19 Мар 2019 09:53
Последнее изменение:19 Мар 2019 09:53

Repository Staff Only: item control page