LogoTver State University Repository

«Постправда» как удвоение реальности: к вопросу о современных массмедийных практиках

Клинкова, Д.А. (2018) «Постправда» как удвоение реальности: к вопросу о современных массмедийных практиках. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). pp. 76-82. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Published Version
525kB

Abstract

Постправда рассматривается как результат искусственного удвоения реальности путем размывания границ достоверности и обмана в информационном или рекламном сообщении. В свете трудов совре-менных западноевропейских и отечественных теоретиков раскрывается природа феномена «постправды» и причины ее усиления, среди которых – перенасыщенность информационных потоков, низкий уровень рефлексивности массмедийной аудитории, сниженный по-рог ответственности создателей новостей и рекламных технологий и др. Показывается специфика современных коммуникативных практик рекламной и PR-деятельности, порождающих эффект «постправды». Сделан вывод, что постправда активирует мифологические сегменты сознания пользователя массмедийной продукции. Отмечаются возможные меры профилактики «фейковых новостей»

Abstract (en)

Post-truth is viewed as the outcome of the artificial doubling of reality by blurring the boundaries of truth and lie in informational or advertising messages. In the light of works of contrmporary Western European and Russian theorists, the research dwells upon the nature of the post-truth phenomenon and the reasons for its amplification, among which are info supersaturation, poor reflexivity of the mass-media audience, low re-sponsibility of news and advertising technology makers, etc. The research focuses on the contemporary communicative practices of advertising and PR triggering the «post-truth» effect. It is revealed that the post-truth acti-vates mythological segments of consciousness among the mass media audience. Possible ways to prevent «fake news» are described

Item Type:Article
Additional Information:КЛИНКОВА Диана Анатольевна – кандидат философских наук, доцент кафедры медиатехнологий и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь.
Uncontrolled Keywords:реальность, удвоение реальности, коммуникация, массмедийные практики, постправда, рекламная и PR-деятельность, СМИ
Keywords (en):reality, doubling of reality, communication, mass media practices, post-truth, info supersaturation and PR, mass media
Subjects:3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.3 Социальная структура > 316.37 Индивидуумы (как основной элемент социальной структуры).
Divisions:Университеты > Тверской государственный технический университет
ID Code:8597
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:21 Mar 2019 14:40
Last Modified:21 Mar 2019 14:40

Repository Staff Only: item control page