LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Социальная ответственность средств массовой коммуникации в информационном обществе

Горбунов, А.С. (2018) Социальная ответственность средств массовой коммуникации в информационном обществе. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 83-90. ISSN 1997-9908

[img] PDF - Опубликованная версия
517kB

Абстракт

Рассмотрен вопрос социальной ответственности средств массовой коммуникации в информационном массовом обществе. Воздействие медиаструктур на общество, обусловленное их субъективными ин-тересами, может входить в противоречие с необходимостью следо-вать модели социальной ответственности. С учетом силы и степени влияния современных средств массовой коммуникации на общество, это может нести в себе некоторые угрозы. Существующие этические принципы деятельности журналиста содержат необходимые указания на границы допустимого в деятельности прессы, а также критерии, на которые она должна ориентироваться. Однако предпосылки и практика реального воплощения теории социальной ответственности медиа говорят о недостаточности существующего регулирования. Выдвигается предположение о возможности новых правовых подходов к деятельности средств массовой коммуникации, необходимых для их сохранения в поле социальной ответственности

Абстракт (англ.)

The question of the mass media social responsibility in the information society is considered in the article's format. The impact of a media organ-izations on society, due to the subjective interests, may be in conflict with the need to follow the model of social responsibility. Given the power and influence of contemporary media structures on society, they may threaten under certain circumstances public and personal development. Existing ethical principles and rules of a journalist activity contain the necessary guidance on the scope of permissible activities in the press, as well as the criteria the press should follow. However, the real practice of the media social responsibility reveals the failure of the existing regula-tion. The opportunity of new mass media law regulations to be intro-duced in view of the necessity of social responsibility field preservation is considered

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ГОРБУНОВ Александр Сергеевич – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии Московского государственного областного университета, Москва
Ключевые слова:средства массовой коммуникации, социальная ответственность, регулирование, общество, свобода, журналист, профессиональная этика
Ключевые слова (англ.):mass communication, social responsibility, regulation, society, freedom, journalist, professional ethics
Категории:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 001 Наука и знание целом
3 Общественные науки > 31 Демография. Социология. Статистика > 316 Социология > 316.7 Социология культуры. Культурный контекст социальной жизни > 316.77 Социальная коммуникация. Социология коммуникации
Подразделения:Университеты > Московский государственный областной университет
ID Code:8598
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:29 Мар 2019 12:20
Последнее изменение:29 Мар 2019 12:20

Repository Staff Only: item control page