LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Саморегуляция деятельности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью как основа его психического здоровья

Васильева, А.А. (2019) Саморегуляция деятельности ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью как основа его психического здоровья. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 27-32. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
501kB

Абстракт

Исследована проблема психического здоровья ребенка с синдромом дефицита внимания, определяется важная роль развития саморегуляции деятельности у ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Использованы методики в качестве инструментария исследования, такие как опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ) – детский вариант В.И. Моросановой; тест Тулуз–Пьерона «Диагностика свойств внимания». Проведен анализ статистических данных (коэффициент ранговой корреляции Пирсона), обработка результатов производилась с помощью программы (SPSS Version). Приводятся некоторые приемы и методы организации работы, позволяющие оптимизировать процесс обучения и воспитания. Установлено, что психическое здоровье ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью напрямую зависит от стратегий саморегуляции деятельности

Абстракт (англ.)

Examines the mental health problem of a child with attention deficit disorder, explores the important role of the development of child self-regulation of attention deficit hyperactivity disorder. Methods were used as research tools, such as the questionnaire «Style of self-regulation of behavior» (SMTA), the children's version of VN Morosanova; Toulouse-Pierre test «Diagnosis of the properties of attention». The analysis of statistical data (Pearson's rank correlation coefficient) was carried out, the results were processed using the program (SPSS Version). Some techniques and methods of work organization are given, which allow optimizing the process of training and education. It has been established that the mental health of a child with attention deficit hyperactivity disorder directly depends on his style of self-regulation of activity

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ВАСИЛЬЕВА Анна Александровна – педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Ключевые слова:: саморегуляция деятельности, произвольное внимание, синдром дефицита внимания, обучение, психическое здоровье, произвольная саморегуляция
Ключевые слова (англ.):self-regulation of activity, voluntary attention, attention deficit disorder, education, mental health, voluntary self-regulation
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
6 Прикладные науки. Медицина. Техника > 61 Медицина. Охрана здоровья > 616 Патология. Клиническая медицина > 616.8 Невропатология. Неврология
Подразделения:Другие организации > Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы
ID Code:8701
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:03 Сен 2019 09:46
Последнее изменение:23 Сен 2019 12:43

Repository Staff Only: item control page