LogoРепозиторий Тверского госуниверситета

Межпредметные учебные экскурсии в естествознании

Попова, Т.Н. и Прудкий, А.С. (2019) Межпредметные учебные экскурсии в естествознании. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 268-273. ISSN 1999-4133

[img] PDF - Опубликованная версия
535kB

Абстракт

Рассмотрены компоненты содержания обучения физике, астрономии, химии, биологии, географии, определяющие их межпредметность и, соответственно, целесообразность интеграции естественнонаучных дисциплин. Обосновано, что интеграция естественных предметов и их межпредметность наглядно проявляются при проведении межпредметных экскурсий и использовании экскурсионного материала в дальнейшем процессе обучения. На основе раскрытия учебных, межпредметных, мировоззренческих, профориентационных функций и значимости межпредметных экскурсий в учебном процессе уточнено понятие «межпредметная экскурсия». Рассмотрена методика организации и проведения учебной межпредметной экскурсии в естествознании

Абстракт (англ.)

There are the components of the content of teaching physics, astronomy, chemistry, biology, and geography, determining their interdisciplinary nature and, accordingly, the expediency of integrating natural science disciplines, are considered in the article. It is substantiated that the integration of natural objects and their interdisciplinary objects are clearly manifested when conducting interdisciplinary excursions and using excursion material in the further learning process. On the basis ohe disclosure of educational, interdisciplinary, worldview, vocational guidance functions and the significance of interdisciplinary excursions in the educational process, the concept of «interdisciplinary excursion» is clarified in the paper. The method of organizing and conducting an interdisciplinary excursion in natural science is considered

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПОПОВА Татьяна Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой математики, физики и информатики, ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», ПРУДКИЙ Александр Сергеевич – аспирант ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1); старший преподаватель кафедры математики, физики и информатики ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет
Ключевые слова:естествознание, обучение физике, обучение естественнонаучным дисциплинам, межпредметная учебная экскурсия, методика проведения межпредметной экскурсии
Ключевые слова (англ.):natural science, teaching physics, training science disciplines, interdisciplinary educational excursions, methodology of conducting interdisciplinary excursion
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования > 371.33 Устное обучение. Словесные и наглядные методы обучения
Подразделения:Университеты > Керченский государственный морской технологический университет
Университеты > Московский педагогический государственный университет
Институты, НИИ > Институт физики, технологии и информационных систем
ID Code:8729
Deposited By: С.Б. Федорова
Deposited On:06 Сен 2019 09:18
Последнее изменение:06 Сен 2019 09:18

Repository Staff Only: item control page